Пять электробусов, которые анонсировала мэрия Самары в начале сентября, будут курсировать между Самарой и Южным городом. Правда, в формате эксперимента. Об этом сообщил руководитель девелоперской компании «Древо» (является застройщиком микрорайонов Южный город и Южный город-2) Николай Чудаев на встрече с жителями Южного города.
— Это будет муниципальный транспорт Самары. Если эксперимент удастся, а все именно на это надеются, электробусы будут ходить между населенными пунктами Новокуйбышевск — Южный город — Самара постоянно, — пояснил Николай Чудаев.
Видимо, конечной остановкой электробусов в Самаре будет автостанция «Аврора».
Электробус (электрический автобус) — автономный безрельсовый транспорт, который движется при помощи тягового электропривода, энергия для которого запасается на борту в накопителе. Сейчас такой общественный транспорт работает в Санкт-Петербурге, Липецке и Тюмени. Производят электробусы в Беларуси на заводе «Белкоммунмаш».
В микрорайоне Южный город проживает около 21 тысячи человек. Сейчас добраться до дома они могут только на межмуниципальных маршрутках.
Чтобы повысить привлекательность этой территории в плане транспортной доступности, застройщик предлагал построить между железнодорожным вокзалом и микрорайоном канатную дорогу.
Станцию планировали разместить вблизи большой рекреационной зоны с зоопарком. Протяженность канатной дороги составит 9,4 км. Для пассажиров будут доступны 86 кабин. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.
Приступить к строительству планировали в 2018–2019 годах. Но этого так и не произошло. Судя по данным с последнего совещания в правительстве по развитию инфраструктуры Южного города, проект решили разработать.