Скоро лето, и не за горами время отпусков. От предлагаемых туроператорами горящих путевок кружится голова. Но надо быть предельно осторожными при выборе того или иного горящего тура или спецпредложения, так как зачастую это бывает всего лишь грамотным рекламным ходом компании. Какие же главные плюсы и минусы горящих путевок и как не испортить себе отпуск?
Поток российских туристов за границу с каждым годом все увеличивается. Если раньше россияне выезжали за границу один раз в год, то сейчас ситуация изменилась: значительная доля клиентуры старается выезжать 2 раза, а состоятельные граждане могут себе позволить и 3-4 раза устроить каникулы.
В течение 2007 года из России с туристической целью выехали чуть больше 9 млн человек, что на 20,8% больше, чем в 2006 году. По информации Российского союза туриндустрии (РСТ), подобная динамика в последний раз была зафиксирована в 2002 году: тогда рост составил 20,3%, с тех пор этот показатель выше 15,5% не поднимался.
Лидирующее место по посещаемости занимает Турция, на втором месте у российских туристов — Китай. Вообще, в последнее время заметна явная тенденция — мода на Восток. Русские туристы - люди уже избалованные, их не удивишь Турцией, Египтом, Кипром, все больше большей популярностью пользуются экзотические страны.
"Горящее спецпредложение" - это тур, который покупается за 3-4 дня до вылета (летом - за 10-14 дней до вылета). Цена на такие туры, как правило, ниже обычной, так как отели принимающей стороны стремятся реализовать остающиеся номера почти по себестоимости, чтобы не допустить их простоя. Отель все равно получит свою выгоду от предоставления дополнительных услуг таким туристам (питание в ресторане, водные виды спорта, талассотерапия и т.п.).
Как горячие пирожки
Меньше всего шансов обнаружить "горящие путевки" в самый сезон, который начинается с середины июля и заканчивается в конце августа. Пик спецпредложений приходится на начало сезона (май и июнь) и конец (начало сентября). В это время горячие туры российскими туристами расхватываются на «ура». Это связано с тем, что отели на массовых направлениях принуждают туроператоров выкупать места начиная с мая, когда российские туристы еще не успели толком "раскачаться", и заканчивая сентябрем-октябрем, когда массовые отпуска у россиян уже позади.
Хорошее время для "ловли" недорогих туров — самый конец августа, так чтобы вернуться из поездки уже в сентябре. Дешево уехать можно и в феврале — все растратились на Новый год, никто никуда не едет, туриста можно привлечь только дешевизной. Удачное время для дешевого отдыха — декабрь.
Но зачастую качество туров, продающихся в последний момент, оставляет желать лучшего. Поэтому помимо большого желания поехать на отдых, следует руководствоваться еще и здравым смыслом. Лучше лишний раз переговорить с туроператором и узнать подробнее всю информацию о месте пребывания.
Казалось бы, для потребителя в этом сплошные плюсы: можно купить дорогой тур по доступной цене. Однако не следует забывать о качестве отдыха, теряя голову от низкой цены на путевку. Поэтому, если вам не все равно, в какой отель ехать, не нужно дожидаться совсем горящих туров, а пользоваться спецпредложениями, которые выходят за 1,5-2 недели до вылета.
Лучше всего обратиться в заслуживающее доверия, знакомое агентство с большим потоком клиентов. Там вам предложат на выбор несколько вариантов, и вы сможете сразу внести предоплату, закрепив за собой путевку. В случае с "горящими турами" это немаловажно. Перед тем как обращаться в агентство, нелишне самому посмотреть предложения в интернете и определить для себя диапазон цен по интересующему направлению. Отдых по рекомендациям — еще один надежный способ не нарваться на «левую» турфирму и не испортить себе отпуск. Кстати, эксперты все-таки не рекомендуют заниматься самостоятельным поиском "горящих туров" человеку совсем без опыта: турист должен отлично разбираться в отелях на направлении и знать всех туроператоров, чтобы не попасть впросак. При очевидных плюсах "горящего тура" (вы покупаете обычный тур по сниженной цене) у него есть и минусы. Главный подводный камень таков: тур могут просто-напросто не подтвердить.
По мнению Ольги Пушкиной, ведущего менеджера самарской турфирмы «Расип Трэвел», для человека, приобретающего горящий тур, больше плюсов, чем минусов. «Главный плюс в том, что можно остановится в отеле класса «де люкс» по очень доступной цене. Проблемы, часто возникающие уже на месте, в отеле, по причине не забронированных мест, происходят или из-за непрофессионализма сотрудника турагентства, или по вине самого клиента. Отели перестраховываются и часто перепродают номера в отелях, также не исключена возможность и компьютерных сбоев, в результате чего возникает неразбериха. В таких случаях туроператор старается расселить отдыхающих в отель классом выше, чтобы сгладить неприятную ситуацию».
«Главным же минусом горящих туров, - говорит Ольга Пушкина, - является неумение клиентов слушать.
Человек слышит то, что ему хочется услышать. Мы всегда предупреждаем своих клиентов о том, что чаще всего горящая путевка включает в себя отдых в трехзвездночных отелях, где, соответственно, качество обслуживания, питания и досуга более низкое. Главное, о чем стоит помнить - цена тура прямопропорциональна качеству отдыха».
Напрашивается вывод: некорректно сравнивать только цены, нужно учитывать и качество услуги. Под качеством туристской услуги понимается и выдача документов в офисе турфирмы, а не в аэропорту, и получение ответов на интересующие вас вопросы, и встреча с представителем туроператора в аэропорту другой страны, и размещение именно в том отеле, который вы выбрали, а не категорией ниже и т.д. Можно купить дорогой тур по доступной цене, однако потребитель в конечном итоге проигрывает, поскольку получает продукт, качество которого оставляет желать лучшего.
Испорченный отпуск - это то, что может последовать за некачественной услугой, поэтому остерегайтесь подделок!
Анна Майорова