Тема, поднятая в этой статье, очень даже актуальная, только сразу видно, что автор не сильно вникал в суть проблемы. Я увидел здесь проблему с отказом в визе группе. Но от этого никто не застрахован, поможет разве что страховка "от невыезда", вам вернут, то что вы потратили. Но отказ ставит консульство той страны, куда подаются документы на визу, а на их решение повлиять никто не может. Единственное, что могла сделать турфирма - предложить сделать страховку от невыезда и заранее предупредить туристов, что им пришел отказ, чтобы люди узнали об этом не в аэропорту. То, что действительно серьезно – это то, что с туристами не был заключен договор, где прописано за что отвечает турфирма, а за что отвечает оператор, перевозчик, страховая компания. Здесь также важны понятия "туроператор", "турагент". Организует тур и главное отвечает за качество услуг - туроператор. Упомянутая уфимская фирма была ск всего турагентом. Турагент продает туры оператора, за что имеет мизерную комиссию 10%. Оператор здесь не виноват, тур как таковой даже не начался. Поскольку тур был оплачен, а отказ пришел незадолго до вылета, деньги не возвращаются, т.к. оператор несет штрафные санкции за пустое место в заранее выкупленном блоке мест в самолете, за номер в отеле и все остальное. Автор пишет, что туристам надо знать, что турфирма должна иметь "регистрационный номер в Едином федеральном реестре" и "иметь финансовые гарантии". Это все верно, но применимо только к операторам, а не к турагентам. А туроператоры с конечными клиентами (туристами), как правило, не работают. Поэтому выбрать "обманутые" туристы могли только среди турфирм-агентов. А тут как говорится, на кого нарвешься. Хотя сейчас есть попытки создать единый реестр турагентств (www.turreestr.ru), но это частная инициатива, а не государственная. Автор статьи предлагает туристам определить – "является ли компания профессионалом на туристическом рынке", что он под этим подразумевает - не понятно. 80% туристов приходят в агентство "по рекомендации", т.е. важным критерием является опыт (сколько лет на рынке) и рекомендации друзей, знакомых. Я бы на месте туристов всегда спрашивал, кто оператор тура, есть ли у него опыт работы по данному направлению, какие отзывы туристов. Далее, автор рассуждает: "соответствие компании обоим пунктам послужит гарантией того, что участникам заранее предоставят авиабилет на удобные даты, помогут забронировать номер в хостеле или гостинице, без посредников". 1. В туризме мало что можно гарантировать на 100%. 2. Билеты они получат заранее или ск всего в аэропорту перед вылетом. 3. Даты чаще не те, что удобнее, а те, что в наличии. И надо еще с выходом визы успеть. 4. В туризме одни посредники. Без посредников - бронь он-лайн, через интернет. А проблемы на выборе турфирмы и туроператора не заканчиваются. Важна также безопасность студентов, когда они уже на месте. Кто там их будет встречать и где они будут жить и работать никто точно не скажет. Вот про эти гарантии в известной программе Work and Travel хотелось бы услышать. А то в реальности получается, что студенты едут не учить язык и смотреть страну, а только работать. И тогда мы имеем программу Work & Work!
Сейчас-1°C
облачно, без осадков
ощущается как -3
2 м/c,
ю-з.
772мм 92%Не стать жертвой мошенников