Страна и мир На страже отдыха

На страже отдыха

В 2009 году объемы продаж полисов страхования путешественников существенно сократились. Многие специалисты страхового рынка убеждены, что в наступившем году этот сегмент рынка начнет восстанавливаться. Одной из главных причин ожидаемого подъема эксперты называют рост страховой культуры выезжающих за рубеж.

Подвели итоги

Влияние кризиса, усиленное повышением размера финансовых гарантий для туроператоров, способствовало переделу рынка страхования туристов в пользу более крупных и надежных компаний. Именно они смогли сохранить свои позиции и расширить свои доли рынка в условиях финансовой нестабильности. Между тем, даже в крупных страховых компаниях из-за кризиса ощутимо снизился уровень сборов. Ведь в период нестабильности количество выезжающих в страны Европы и США значительно сократилось. Страховщики отмечают, что в 2009 году россияне в основном выбирали для отдыха массовые направления — Турцию и Египет (для которых страхование не является обязательным условием получения визы) или же предпочитали внутренний туризм. В итоге продажи полисов страхования путешественников пропорционально сократились.

Справка
Путешествующие стали более серьезно относиться к страхованию и готовы покупать расширенный пакет страховых услуг, а не просто стандартный полис

Помимо снижения сборов, рынок страхования выезжающих за рубеж сейчас подвержен влиянию демпинга. Недобросовестные страховщики предлагают скидки, занижая и без того невысокие страховые тарифы до уровня ниже себестоимости. Многие агентства, продающие полисы в комплекте с туром, просто предлагают самые дешевые варианты, которые, возможно, не обеспечат необходимый уровень защиты. В итоге мы получаем снижение качества страховой защиты. Безусловно, у крупных турфирм с хорошей репутацией существуют квалифицированные менеджеры, которые объясняют клиенту условия страхования и помогают подобрать нужный полис. Однако таких на данный момент меньшинство.

Глядя в будущее

В течение последних лет туристический поток увеличивался ежегодно в среднем на 20%. Пропорциональный рост наблюдался и в сфере страхования путешествующих. Однако кризис внес свои коррективы в рынок: вслед за снижением потока туристов снизился и уровень страховых сборов в этом секторе. Сейчас страховщики говорят о формировании нового тренда — поток путешествующих увеличивается, поскольку люди становятся более уверенными в своем финансовом будущем и совершают поездки, которые еще год назад вынуждены были отложить. В этой связи аналитики полагают, что наступивший 2010 год принесет страховщикам увеличение сборов в этом секторе.

Отмечается еще одна положительная тенденция — путешествующие стали более серьезно относиться к страхованию и готовы покупать расширенный пакет страховых услуг, учитывающий особенности конкретного путешествия, а не просто стандартный полис в рамках тура. Зачастую сами клиенты просят проконсультировать их, какие случаи не являются страховыми, интересуются, как именно активировать полис в случае необходимости. По мнению экспертов рынка, такой интерес, скорее всего, связан с изменением психологии людей, произошедшим во время кризиса. В условиях нестабильности клиенты стараются максимально обезопасить себя от незапланированных трат.

Выполняя обязательства

Сейчас ведутся разговоры о том, чтобы сделать страхование путешествующих обязательным. Некоторые страховщики отмечают, что это своевременная мера, в первую очередь, для самих путешественников. Проблемы со здоровьем и несчастные случаи, а также связанные с ними расходы невозможно прогнозировать. Более того, несчастье может случиться под конец поездки, когда деньги уже на исходе. Цена страхового полиса для туриста сравнительно низка и доступна для всех путешествующих. Наличие полиса избавляет туриста от непредвиденных затрат и неприятных ситуаций, когда в незнакомой стране нужно самостоятельно искать помощь, а кроме того, позволяет сэкономить сотни долларов или евро в случае необходимости лечения.

По оценкам экспертов, сегодня около половины выезжающих за рубеж туристов страхует не только стандартные медицинские риски и несчастные случаи, но и риски невыезда по причине неполучения визы, смерти родственника или личной болезни, а также риски задержки рейса, утраты багажа и другие. Более того, все больше туристов покупают полисы отдельно, в офисе страховой компании, не доверяя пакетным предложениям турфирм. Это говорит о повышении страховой культуры клиентов и том потенциале качественного развития рынка, который может быть реализован уже в ближайшие несколько лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления