Страна и мир Национальные виды транспорта для туристов

Национальные виды транспорта для туристов

Возвращаясь из поездок, туристы обычно везут домой рассказы о разных архитектурных достопримечательностях, местной кухне и традициях. Но национальный транспорт многих стран тоже достоин упоминания в путевых заметках.

Подземный музей

Городской транспорт для нас – это привычные и скучные автобусы, трамваи, троллейбусы. Казалось бы, ничего интересного. Впрочем, это как посмотреть. В некоторых странах даже обычное метро может оказаться настоящей достопримечательностью.

К примеру, стокгольмское метро (Stockholms tunnelbana) часто называют самой длинной художественной галереей мира.

Здесь и сказочные гроты (многие станции вырублены в скалах, как пещеры), и скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, мозаики, граффити и даже видеоинсталляции. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы здесь выставляют несколько сотен шведских художников. Причем вернисаж на каждой станции оформляется в разных стилях. Здесь можно встретить и расписанные цветами стены, и кроваво-красный потолок, создающий иллюзию огня над головой, и антарктические композиции. Есть станции, оформленные в стилистике современной живописи.

У эскалаторов этого необычного метро тоже есть своя особенность. Допустим, вы приезжаете на какую-нибудь отдаленную станцию и хотите подняться наверх. Вы подходите к эскалатору, а он не работает. Не отчаивайтесь. Оказывается, достаточно просто ступить на электролестницу, и она включится сама. Помимо эскалаторов здесь имеются и лифты, которые дублируют эскалаторы и активно используются людьми с колясками. Бывает, что лифт выходит прямо на поверхность. Выглядит необычно — посредине тротуара стоит стеклянная будка. В нее заходит человек и уезжает под землю.

Крути педали

Каким бы замечательным ни было стокгольмское метро, в большинстве стран люди все же передвигаются по земле. Впрочем, нескучного наземного транспорта тоже хватает. В азиатских странах туристов до сих пор перевозят рикши.

Правда, благодаря техническому прогрессу теперь здесь все чаще появляются велорикши и их мото-разновидность — тук-туки. К слову, в недалеком прошлом всем советским гражданам, работавшим в Азии, категорически запрещалось передвигаться на рикшах. То есть «ездить на человеке». Понятно, что этот запрет остался в прошлом.

Большинство рикш свои повозки арендуют у хозяина, которому извозчики отдают половину дневной выручки. Купить собственную тележку для большинства из них - очень дорогое удовольствие. При этом рикши не только перевозят людей, но и доставляют различные грузы. И стоит это гораздо дешевле, нежели аренда грузовика.

Впрочем, рикши уже давно перестали быть чисто азиатским ноу-хау. Для Нью-Йорка велокурьеры тоже не редкость. Только в отличие от азиатов, у американцев лучше продумано оснащение велосипеда. Ботинки курьеров снабжены специальными липучками, чтобы не соскальзывать с педалей при движении, а руль крохотный, чтобы было удобнее поворачивать на заставленных машинами улицах. Один велокурьер за день умудряется доставить до 40 посылок.

В Англии велосипеды не только помогают доставлять посылки, но и используются как двухколесная карета «скорой помощи». В Лондоне существует специальная велослужба оказания первой помощи. Врач на велосипеде через все пробки довольно быстро попадает к месту происшествия, чтобы еще до приезда «скорой помощи» оценить и стабилизировать состояние больного.

Кубинские дороги

Во многих странах национальный транспорт становится известным не благодаря своей красоте и удобству, а скорее наоборот.

Опытные туристы не советуют пользоваться муниципальным транспортом на Кубе. Во-первых, из-за того, что его просто невозможно найти, во-вторых – автобусы постоянно набиты пассажирами под завязку. Местный автобус называется «gua-gua» («ва-ва»). Он останавливается через каждые четыре квартала, причем шофер объявит вам вашу остановку, только если вы его об этом попросите. Маршруты на автобусах не обозначены, да и расписание движения отсутствует.

А вот по Гаване курсирует весьма необычный автобус – построенный на базе нашего ЗИЛа, который здесь прозвали «верблюдом».

В этот гигантский автобус может поместиться до 300 человек. В Гаване даже продается игрушка – «верблюд», набитый людьми. Туристам она очень нравится.

По дорогам кубинцы передвигаются в основном на велосипедах. А местный парк автомобилей представлен машинами еще советского производства и американскими «олд»-мобилями 1936, 1948, 1956 и 1960-х годов выпуска. Полицейские же патрули до сих пор ездят на старых «Жигулях».

Многие местные жители перемещаются по стране автостопом. Правительственные транспортные средства по закону обязаны брать попутчиков, если в машине есть свободные места, поэтому на главных городских выездах и перекрестках часто дежурят вооруженные блокнотами люди в желтых одеждах. Их задача - организация отправки людей, путешествующих автостопом.

Вверх-вниз

Но Куба – это, скорее, исключение из правил. В большинстве стран работа городского транспорта очень хорошо организована.

Крошечное государство Монако со стороны напоминает многоуровневую этажерку. Территория ограничена береговой линией, поэтому строительство ведется, главным образом, в вертикальной плоскости. Поэтому роль общественного транспорта здесь выполняют лифты и эскалаторы. Приятно, что такой непыльный и бесшумный способ передвижения - еще и бесплатный. А передвигаясь на эскалаторе, можно наслаждаться отличным видом маленького, но очень азартного государства.

Еще один вид транспорта, передвигающийся больше в вертикальном, нежели в горизонтальном направлении, - фуникулер. Впрочем, сегодня такие канатные дороги имеют скорее декоративное значение. Например, киевский фуникулер давно считается одной из главных достопримечательностей украинской столицы. С него открывается великолепный вид на Подол, Рыбальский и Труханов, да и на все остальное Левобережье.

Архитектурную ценность этому сооружению некогда придавал и нижний вход на станцию, оформленный в виде комплекса соединяющихся друг с другом арок. Этот ансамбль хотела взять под свою опеку «ЮНЕСКО», но не случилось, и у нижней станции появилась гостиница «Ривьера», закрывающая половину того самого прекрасного вида сверху и заслоняющая архитектурный изыск внизу.

По волнам

Передвигаться в некоторых городах можно и по воде. Естественно, в голову сразу приходят картинки из солнечной Италии. И в первую очередь Венеция. Когда-то здесь лодки любой формы и размеров назывались гондолами. Современная же гондола — это узкая, обязательно асимметричная лодка, которая скользит по воде «зигзагом», а гондольер постоянно выправляет ее, чтобы держать нужное направление. Помимо этого классического транспорта в Венеции можно встретить еще моторные лодки-такси, которыми пользуются в основном сами венецианцы, оставляя гондолы для туристов.

Профессия гондольера передается по наследству. Но все равно необходимо проучиться девять месяцев на специальных курсах, сдать экзамены по управлению лодкой, иностранным языкам, истории Венеции, и только тогда можно попытаться получить лицензию от мэрии.

Плавучие корзины и рынки

Но далеко не во всех странах внешний вид плавучих посудин может сравниться с изысканностью венецианских гондол. Вы когда-нибудь видели, чтобы люди плавали в корзинах? А вот для вьетнамцев это обычная практика. Двухметровые круглые корзины используются рыбаками для того, чтобы добраться с берега до своих лодок. Делаются они из бамбуковых прутьев, обмазанных смолой, и называются «тхунг чай» («тхунг» означает «корзина», а «чай» - «смола»). Гребут в них стоя, одна «тхунг чай» может перевозить от четырех до пяти человек.

Рыбацкий флот выходит в море в основном ночью, возвращаясь днем в порт для ремонта и отдыха.

В Таиланде же транспорт превратился в живую часть города и настоящую достопримечательность. Это плавучий рынок Банг-Нам-Пуенг в провинции Самутпракарн. Рынок был открыт по инициативе администрации провинции и местных жителей. Сначала предполагалось, что там будут продаваться различные сельскохозяйственные товары. Но ассортимент очень быстро расширился. Здесь можно приобрести практически все - морепродукты, фрукты, цветы, местные травяные благовонные палочки, товары ручной работы... При этом главной достопримечательностью рынка стали торговцы, ловко курсирующие на своих лодках между лотками.

Aвтор: Екатерина Неткачева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления