Страна и мир По заводам и цехам: промышленный туризм в Самаре

По заводам и цехам: промышленный туризм в Самаре

Сейчас туристы, путешествуя по городам и странам, обращают свое внимание не только на исторические достопримечательности, но и на местные производственные предприятия. Конечно, только на те, где действительно можно увидеть что-то интересное. Так, в Испании туристы стремятся попасть на винные производства, в Голландии – на цветочные, в Финляндии – на стеклодувные. Предприятия Самарской области пока не вызывают большого интереса иностранных туристов, но для наших земляков производственные экскурсии могут оказаться весьма познавательными.

Как рождаются привычные вещи

По мнению туроператоров, промышленный туризм является сегодня едва ли не самым перспективным направлением для развития. В мировой практике посещение производственных предприятий весьма вотребовано и формирует потоки в несколько десятков миллионов человек в год. Например, в Великобритании одна только шоколадная фабрика «Кэдберри» принимает по 400 тыс. туристов ежегодно, а приливная электростанция Ранс во Франции — 300 тыс. человек. Основоположниками же этого направления считаются американские компании, которые развивают промышленный туризм с 1866 года. Сегодня в США почти не осталось предприятий, которые не принимали бы экскурсантов. Для любой серьезной компании неприемлемо держать двери закрытыми для туристов - это не только дурной тон, но и прямая угроза репутации фирмы.

Если, заказывая экскурсию, вы озвучите наиболее интересующие вас вопросы, специалисты компании постараются остановиться на них максимально подробно и предоставить вам всю необходимую информацию

Причем интерес для экскурсантов представляют не только некогда закрытые стратегические предприятия, но и производство потребительских товаров, которыми мы пользуемся каждый день. Ведь посещение производства – это возможность узнать, как рождаются привычные вещи. Именно поэтому промышленный туризм называют «туризмом впечатлений».

В России же промышленный туризм представлен сегодня лишь несколькими десятками предприятий. Чаще всего наши туроператоры лишь включают экскурсии на заводы и фабрики в программы ознакомительных поездок по стране. Однако в последние годы стали появляться компании, с большим пониманием относящиеся к возможностям промышленного туризма.

На дегустацию пирожных

Познакомиться с процессом хлебобулочного производства, а также своими глазами увидеть, как изготавливаются любимые торты и пирожные, ученики младших и средних классов смогут, отправившись на экскурсию «Тепло и любовь к самарскому хлебу», которая проходит либо на булочно-кондитерском комбинате, либо на хлебозаводе №9.

В программу экскурсии по Самарскому булочно-кондитерскому комбинату (

) входит посещение хлебобулочного производства, включая тестомесильное отделение, отделения упаковки и укладки хлеба. Посетители узнают все о технологии производства и получат от сотрудников предприятия ответы на интересующие их вопросы. Гостям комбината также будет предложено познакомиться с процессом появления на свет слоеных и сдобных изделий и получить полную информацию о технологии производства круассанов, слоек, рулетов и булочек. «Экскурсия сопровождается увлекательными конкурсами и викторинами, - поясняет менеджер компании «Самараинтур» Ирина Стародинская. - Подача познавательного материала в игровой форме не только способствует лучшему усвоению полученных знаний, но и оставляет у ребят самые приятные впечатления от поездки на БКК». В конце экскурсии гостей комбината ждет чаепитие и дегустация кондитерских изделий. На память всем будут вручены сладкие подарки и сувениры. Ребята также смогут посетить фирменный магазин, расположенный на территории предприятия.

Еще один вариант аналогичной экскурсии – поездка на Самарский хлебозавод №9 (Московское шоссе, 15В). «Во время этой поездки школьники узнают историю хлебозавода, познакомятся с линиями по производству хлеба, побывают в хлебобулочном и бараночном цехах, посетят тестомесильное производство, - рассказывает Ирина Стародинская. - У них будет возможность насладиться вкусом свежеиспеченного хлеба и отведать сладких сушек и пряников».

Посещение булочно-кондитерского комбината рассчитано на группу из 10-20 человек, хлебозавода – 20-25 человек. В зависимости от количества участников стоимость экскурсии составит от 260 до 360 руб. на человека. Продолжительность такой экскурсии – три часа.

Из чего сшит мишка?

Еще одна интересная и познавательная экскурсия, востребованная детской аудиторией, – поездка на фабрику игрушек (Заводское шоссе, 1). Чаще всего интерес к такого рода программам проявляют младшие школьники. «Экскурсия начинается сразу, как только дети рассядутся по местам и автобус тронется в сторону фабрики, - рассказывает Наталья Плотникова. - По пути на предприятие гид поведает ребятам историю возникновения игрушек, расскажет о развитии этой отрасли в России и Самарской области. На самой фабрике юные экскурсанты увидят весь процесс изготовления мягких игрушек, начиная от создания эскизов и заканчивая нашивкой декоративных элементов. Школьники узнают, из каких материалов делаются любимые мишки и собачки, сколько времени уходит на их изготовление и каким образом разрабатываются проекты игрушек». После познавательной экскурсии по фабрике ребята смогут посетить фирменный магазин, расположенный на ее территории, и приобрести на память изготовленный здесь мягкий сувенир.

Такая поездка рассчитана на большую группу, состоящую из 45-50 человек. Продолжительность экскурсии – около трех часов. Стоимость аренды автобуса и услуг гида, который будет сопровождать группу, - 6 000 рублей. Дополнительно оплачиваются услуги экскурсовода на предприятии – 200 руб. с группы и входные билеты – 15 руб. с человека.

Для тех, кому уже 18

Пожалуй, наиболее востребованными в Самаре сегодня являются экскурсии на пивоваренный завод «Балтика». Путешествуя по заводу, экскурсанты смогут не только познакомиться с технологиями и процессом изготовления пива или побывать в основных цехах предприятия, но и узнать много интересного из истории пива и пивоварения. Во время дегустации им расскажут, как правильно пить пиво, научат разбираться во всем многообразии предлагаемых сортов и определять, насколько качественный продукт им предлагается.

«Сегодня к пиву зачастую относятся как к ширпотребу, что очень обидно для пивоваров, - говорит специалист по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Наталья Панфилова. - А ведь на самом деле пиво – не тот напиток, который стоит пить на ходу из горла. В этом случае человек не может в полной мере оценить вкус напитка и получить удовольствие от его потребления. Мы надеемся, что наши экскурсии помогут сформировать правильное отношение к пиву и привить россиянам культуру его потребления».

Посетить «Балтику» можно в любой будний день. Заказать экскурсию следует заранее, желательно за несколько дней. При этом можно сделать заказ как на обычную экскурсию, в продолжение которой экскурсанты получат общую информацию о процессе пивоварения, так и на тематическую, акцент в которой будет сделан на наиболее интересной для экскурсантов теме. Так, например, для группы студентов, изучающих экологию, завод организовал презентацию экологических проектов. Студентов химических факультетов больше интересовали химические процессы пивоварения. «Если, заказывая экскурсию, вы озвучите наиболее интересующие вас вопросы, наши специалисты остановятся на них максимально подробно и постараются предоставить вам всю информацию в полном объеме», - поясняет Наталья Панфилова.

Организовать экскурсию на «Балтику» можно через туристическое агентство, а можно самостоятельно, обратившись непосредственно на завод. Сама экскурсия бесплатная, заплатить нужно будет только за дегустацию производимых компанией напитков. Возможность попробовать на вкус десяток сортов пива будет стоить всего 75 рублей. Если вы хотите обойтись без помощи агентства, решать вопрос с доставкой до места вам придется самостоятельно. Поездка, организованная туристическим агентством, будет стоить примерно 2 200 руб. на группу до 15 человек. Набирать большую группу вовсе не обязательно, заказать экскурсию можно даже для компании из 5-10 человек. Одно непременное условие – все экскурсанты должны достигнуть 18-летнего возраста.

Альтернатива для подростков

Поскольку на пивоваренное производство вход несовершеннолетним гражданам закрыт, альтернативным вариантом, позволяющим познакомиться с процессом изготовления и розлива напитков – правда, на этот раз безалкогольных – может стать экскурсия на фабрику «Лагуна» (ул. Ветвистая, 20), где добывается минеральная вода и производится лимонад. «Экскурсанты смогут не только увидеть, как изготавливают газированные и сокосодержащие напитки, не только побывать в цехах, где производится тара и идет розлив артезианской воды и напитков на ее основе, но и получить исчерпывающую информацию о минеральной воде, способах ее добычи, разновидностях и составах», - рассказывает менеджер по внутреннему туризму компании «Профцентр» Наталья Плотникова. Гостям также будет предложено продегустировать продукцию завода, а, уезжая, каждый получит бутылочку воды в подарок.

Эта программа рассчитана на любую возрастную аудиторию. Общая стоимость экскурсии при группе в 45-50 человек – 10 700 рублей.

Aвтор: Светлана Келасьева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления