Страна и мир Трагический круиз. Как обезопасить себя на отдыхе?

Трагический круиз. Как обезопасить себя на отдыхе?

12 июля 2011 года в России проходил траур по погибшим на судне под названием «Булгария», которое утонуло за считанные минуты, унеся с собой жизни многих людей. Рынок круизов растёт быстрыми темпами, однако этот процесс сопровождается проблемами изношенности судов и инфраструктуры причальных сооружений, безответственности полномочных лиц. Названная трагедия является ярчайшим подтверждением этому.

К сожалению трагедии, связанные с отдыхом, в последнее время не редкость. Достаточно заглянуть на новостные ленты текущего лета. Они случаются несмотря на наличие целого арсенала юридических средств защиты прав туристов. Фундаментальным правом туриста конечно же является право на безопасность, которое является стержнем всего законодательства о туристической деятельности.

Так какие же законы закрепляют права туристов? Как можно себя обезопасить от подобный ситуаций. На данные вопросы отвечает специалист компании «ЮРКОМ» Дмитрий Храмов:

«Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Статья 6 данного Федерального закона закрепляет права туристов, в соответствии с которой при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право в том числе на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом; на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи.

Согласно ст. 14 названного закона при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику в том числе следующую достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия.

По требованию туриста и (или) иного заказчика турагент предоставляет информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.

Кроме того, турист вправе потребовать предоставления иной интересующей его информации о предоставляемых туристских услугах в силу требований Закона РФ «О защите прав потребителей».

Применительно к сфере туризма в ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» закрепляется право потребителя на безопасность услуги для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также безопасность для имущества потребителя; ст. 8 - право потребителя на информацию об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах; ст. 10 - право потребителя на необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Перечень закреплённых законом прав туристов можно продолжать. Однако наличие формально определённых прав туристов не является гарантией их реализации. Возникает закономерный вопрос: кто будет нести ответственность перед туристами за причинённый вред?

По общему правилу в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации об услуге, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Данное положение развивается в п. 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452), который устанавливает, что организации туристской индустрии несут гражданско-правовую ответственность за:

- ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

- реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

- причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта

Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, можно прийти к выводу, что требования о компенсации материального и морального вреда могут быть предъявлены непосредственно туроператору или турагенту.

Кроме того, следует учитывать, что туристы могут быть застрахованы от несчастного случая. При наличии договора страхования, требования, вытекающие из наступления страхового случая, могут быть предъявлены к страховой компании».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления