Страна и мир УФМС не удается ликвидировать очереди за загранпаспортами

УФМС не удается ликвидировать очереди за загранпаспортами

Фото: Владимир Котмишев

Оформление заграничного паспорта для человека, живущего в Самаре - мероприятие неприятное. Многочасовые очереди съедают тысячи человеко-часов, потерянные для экономики области. Руководство миграционной службы понимает причины проблемы и готово менять сложившуюся систему, но пока не может справиться с объемом работы.

Сказка о потерянном времени

Еще недавно, чтобы получить загранпаспорт, поменять его или внести в него изменения, жителю областного центра нужно было минимум трижды побывать в районном отделе миграционной службы. Сначала — чтобы изучить перечень необходимых для выдачи паспорта справок и заявлений. Потом, собрав их, нужно снова вернуться в подразделение УФМС и только при условии, что все в порядке, прибыть сюда вновь, примерно через два месяца - когда документ будет готов. Визиты же связаны с многочасовым ожиданием в очередях, особенно весной и летом, в пик наплыва желающих отдохнуть за границей. Душные коридоры, старые стулья, которых, естественно, не хватает на всех. К тому же сидеть можно не всегда: у «живой» очереди свои принципы, защищать которые иногда приходится буквально локтями.

С начала года в УФМС по Самарской области с портала gosuslugi.ru поступило 39,5 тысячи электронных обращений, что в 2,77 раза больше, чем за тот же период прошлого года

Теперь гражданин может облегчить себе задачу и воспользоваться личным кабинетом на едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. На страничке УФМС выложен перечень всех требуемых документов, а когда вы отправите по Интернету все необходимые сведения о себе, на ваш электронный ящик система автоматически пришлет ответ, в котором укажет дату и время приема. В результате вместо трех потерянных дней можно потратить всего два — на сдачу документов и непосредственно на получение паспорта.

Впрочем, в электронном взаимодействии гражданина и власти есть свои нюансы. В частности, чтобы получить электронный ключ от личного кабинета на госпортале, который приходит к вам в почтовом конверте, может уйти до месяца. Так что тем, кто решил это сделать впервые, рекомендуем запастись терпением.

Очередь за очередью

Еще недавно, в конце мая, жители соседних домов могли в режиме реального времени наблюдать, как граждане осадой брали управление миграционной службы на ул. Гагарина, 66а. Чтобы гарантированно попасть на прием к специалисту, люди приезжали сюда с ночи. На этой неделе мы решили проверить, изменилось ли что-то сейчас. Приехав в три часа утра, никаких списков, машин с «дежурными» у здания ФМС мы не обнаружили. Претенденты на получение загранпаспорта стали подтягиваться «только» к семи утра. Впрочем, ранний визит — вовсе не гарантия получения нужной услуги. Ведь с недавних пор в управлении установили аппарат, выдающий номера-талончики на прием. Приехав сюда, к примеру, после обеда и получив номерок на прием, вы вряд ли успеете дождаться своей очереди до конца рабочего дня. И поэтому завтра те, кто получит номер рано утром, будут вынуждены пропустить вперед тех, кто получил его вчера или позавчера.

Как говорит начальник отдела оформления загранпаспортов УФМС России по Самарской области Юрий Сверчков, пик активности по оформлению загранпаспортов уже пройден, но расслабляться рано. «В этом году вал работы начался еще в феврале, и мы до сих пор не можем его преодолеть, - признается он. - Хотя пытаемся справиться всеми силами — остаемся после работы, руководство предоставляет нам дополнительную технику, принтеры, ноутбуки».

Изменить отношение к гражданам

«Я бы хотел принести свои извинения гражданам Самары за очереди, возникающие при обращении в наши подразделения, - заявил начальник УФМС по Самарской области Валерий Яковлев на праздновании 20-летия своего ведомства 21 июня. - Мы прекрасно понимаем, что эта проблема должна быть решена в самое ближайшее время. И вместе с этим мы должны качественным образом изменить отношение к нашим гражданам. Для этого нам, конечно, необходимо внедрение электронных систем взаимодействия — как с гражданами, так и с другими ведомствами и организациями. Но вместе с тем жители Самары тоже должны понимать, что управлением сегодня ведется громадный объем работы». Ведь ведомство еще занимается оформлением документов для прибывающих к нам мигрантов.

По словам Яковлева, за пять месяцев этого года УФМС по Самарской области было оформлено более 60 тысяч внутренних паспортов. По месту жительства зарегистрировано 77,6 тысячи граждан РФ, по месту пребывания — 80 тысяч, в процессе чего установлено 383 лица, находившихся в розыске, и 267 преступников. В режиме максимальной загрузки сегодня работают адресно-справочная и визовая службы. С начала года в процессе контроля было выявлено 2,7 тысячи нарушений миграционного законодательства, наложено штрафов почти на 50 млн рублей, больше половины из которых уже взыскано в пользу государства.

Юрий Сверчков, начальник отдела оформления загранпаспортов УФМС России по Самарской области: «К нам поступает очень много заявлений на замену и выдачу загранпаспортов, объем работы подразделений просто огромный. Что же касается нашего коллектива, то это 23 сотрудника отдела управления плюс 11 подразделений по области. Всего 46 человек, которые занимаются оформлением загранпаспортов. Нагрузка на каждого — почти 200 материалов в месяц! Все их нужно принять, проверить, обработать, сделать все необходимые запросы в разные инстанции и т.д».

Валерий Яковлев, начальник УФМС России по Самарской области: «Когда граждане возмущаются работой нашей службы, чаще всего они правы. Кому понравится ждать несколько часов, чтобы подать или получить документ? Но мановением волшебной палочки от очередей не избавиться, нужно создавать для службы достойные условия. Нам жизненно необходимы большие помещения, в которых можно оборудовать нормальные приемные с большим количеством окон — чтобы разделить потоки людей. Электронная очередь должна перейти из разряда диковинок в обязательный атрибут каждого территориального подразделения ФМС. Также очень важно повысить статус нашей службы, особенно в части заработной платы сотрудников».

Aвтор: Алексей Дмитриенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления