RU63
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Самаре

Погода+25°

ясная погода, без осадков

ощущается как +26

3 м/c,

южн.

760мм 31%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Страна и мир В Москву без транзита

В Москву без транзита

Минтранс внес в правительство дорожную карту развития региональных авиаперевозок в России до 2030 года. Эта программа должна вернуть россиянам утерянную с советских времен возможность быстро и недорого перемещаться по стране без пересадки в Москве или Санкт-Петербурге. В 2013 году пилотный проект стартует в Приволжском федеральном округе.

Быстро и дешево

Дорожная карта подготовлена к 7 ноября, как того потребовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в августе на совещании по этой проблеме. Все мероприятия в проекте карты разделены на три основных направления. Первое - развитие сети региональных и местных аэропортов до 2030 года. Второе - развитие сети региональных и местных авиаперевозок на ближайшие 18 лет. Третье - обновление и пополнение парка воздушных судов для региональных и местных перевозок. Цель дорожной карты - это определение мер, направленных на обеспечение транспортной доступности регионов, повышение авиационной подвижности населения и обеспечение условий для повышения деловой активности.

Среди основных задач дорожной карты значится создание государственного стандарта минимальной транспортной доступности для обеспечения конституционных прав граждан, обеспечение работы и развития региональной аэродромной инфраструктуры, совершенствование механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, развитие и обновление парка воздушных судов, снижение себестоимости региональных перевозок, совершенствование государственного регулирования и подготовка летного и технического персонала региональной авиации. «Со следующего года запускаем программу развития региональных перевозок для того, чтобы люди могли более комфортно, быстро и дешево перемещаться по территории нашей страны, а пути их перемещения не проходили через Москву, Петербург и другие крупные промышленные центры. Будут так называемые горизонтальные связи», – обещал в сентябре министр транспорта Максим Соколов.

Поддержка будет

Реализация предложенных мер позволит значительно увеличить долю межрегиональных воздушных перевозок в общем объеме, оживить рынок региональных перевозок, в том числе в части спроса на региональные самолеты отечественного производства, считают в Минтрансе.

Пока региональные и местные маршруты не способны генерировать пассажиропотоки, обеспечивающие рентабельность перевозки. Это, в свою очередь, определяет высокую себестоимость авиаперевозок из-за высоких удельных затрат и эксплуатации воздушных судов малой вместимости. Но такой вид авиаперевозок является социально значимым и не является предметом коммерчески эффективного бизнеса. Именно на маршрутах регионального и местного значения практически отсутствует конкуренция, и стоимость перевозки высока для населения, констатировали в Минтрансе. Согласно программе, только в 2013 году на развитие региональных авиаперевозок будет выделено 7,75 млрд рублей, в том числе 2,15 млрд рублей на лизинг региональных воздушных судов, 2,9 млрд рублей – на региональные перевозки субъектам РФ.

Пилотный проект

В рамках реализации программы в 2013 году Минтранс планирует запустить пилотный проект в Приволжском федеральном округе по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок с объемом финансирования из средств федерального бюджета в 300 млн рублей. Суть проекта - в соединении круглогодичным высокочастотным авиасообщением всех основных региональных центров федерального округа с применением механизмов государственной поддержки. В рамках программы будет разработана маршрутная сеть субсидируемых рейсов, а у пассажиров появится возможность добираться до городов Приволжья прямыми рейсами. Этот пилотный проект может стать основой для формирования маршрутной сети межрегиональных авиаперевозок в России.

В ряде регионов Дальнего Востока уже несколько лет действует система субсидирования местных и региональных перевозок, аналогичная той, что собираются сделать в ПФО, напоминает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Перевозчиков отбирают правительства регионов на конкурсах, затем по согласованию с ними производится расчет экономически обоснованного тарифа и размер субсидии.

Петр Клюев, эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»:

«Региональные и местные перевозки действительно являются низкорентабельными. Чтобы выправлять ситуацию, необходимы государственные субсидии, обновление аэропортовой инфраструктуры и парка самолетов, что в большинстве случаев находится у нас в плохом состоянии».

Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «Регион»:

«Перевозки на региональных и местных маршрутах в большинстве случаев нерентабельны из-за высокой стоимости топлива, расходов на экипаж и аэропортовых сборов. Даже по оценкам авиапроизводителей, большинство моделей воздушных судов обеспечивают окупаемость перевозки при загрузке кресел на уровне не менее 50%».

Aвтор: Зоя Гирина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления