Страна и мир Год спустя. Как в Екатеринбурге шла битва за сквер, за которой следила вся страна

Год спустя. Как в Екатеринбурге шла битва за сквер, за которой следила вся страна

История протестов в сквере в Екатеринбурге — в одном видео

Противостояние у забора в сквере продолжалось целую неделю
Источник:

Ровно год назад произошло событие, которое потом долго обсуждали и еще будут обсуждать не только в стране, но и во всем мире. В маленьком сквере в центре Екатеринбурга решили построить храм — но, когда в ночь на 13 мая 2019 года место будущей стройки обнесли забором, город взбунтовался. Горожане повалили ограждение и начали гулять на территории сквера, пока их не вытеснили за периметр ребята в спортивных костюмах. По обе стороны баррикад были жители одного города. Только одни скандировали «Мы за сквер», а другие — «Мы за храм».

Забор восстановили, а через пару дней поставили новый, более основательный. Но это не решило, а лишь усугубило конфликт. Целую неделю каждый вечер и каждую ночь горожане приходили в сквер, чтобы выразить свою позицию. Зажигали фонарики, играли на виолончели, кормили друг друга чебуреками и даже начали выпускать свой мерч. Сквер отстояли. 20 мая стройплощадку разобрали, на следующий день убрали ограждение.

Конфликт, разделивший город на два лагеря, породил новую реальность — впервые в стране провели общегородской опрос, скверу, официально отданному под строительство храма, вернули статус земель общественного назначения, а для будущего кафедрального собора нашли новую площадку. А «Сквер» стал именем собственным и символом самосознания горожан — и не только в Екатеринбурге.

Каждый день наши коллеги из E1.RU вели прямые эфиры в Instagram. В этом видео — все самые значимые отрезки «стояния на Драме».

— Это было непростое время, когда мы стояли на грани раскола, и очень хорошо, что мы смогли мобилизоваться, вместе принять решение и выйти из этой непростой ситуации, — вспоминает глава Екатеринбурга Александр Высокинский. — Что изменила в нас эта история? Она изменила нас, наше гражданское общество. Мы смогли договориться и впервые в стране провести общегородской опрос. После этого нам звонили коллеги из других городов и просили поделиться опытом. Для меня самое важное в истории со сквером — это то, что мы смогли договориться.

— Я помню, как семь тысяч людей пришли в сквер и зажигали там фонарики — это было до слез, — рассказывает депутат гордумы Константин Киселев. — А второй момент, от которого меня до сих пор трясет, — когда я предупредил полицейских, что собираются боевики, и попросил их не допустить насилия, а они ответили, что всё будет нормально. Я ушел, а через полчаса вернулся и увидел, что боевики берут власть в городе. Я вспоминаю это и чувствую дрожь в теле.

— Прошел год, я сегодня проезжал мимо сквера. Он прекрасен: яблони цветут. Невероятное место, которое удалось сохранить, — говорит журналист и шоумен Саша Цариков. — И я счастлив, что в тот момент екатеринбуржцы сплотились и не поленились каждый день приходить в сквер и защищать его. И вообще защищать то, что им дорого. Мне кажется, если бы так сплоченно выступали все россияне, екатеринбуржцы, по разным поводам, у нас была бы совсем другая страна, совсем другой город. Более дружелюбный, более открытый, более демократичный.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления