Самарский областной суд взыскал с туроператора компенсацию за моральный вред, который понес житель региона во время отдыха в Турции. Мужчина попал в ДТП во время экскурсии.
По информации областной прокуратуры, авария произошла в апреле 2021 года. В это время мужчина с семьей находился в Турции на отдыхе по путевке, купленной у известного туроператора. Во время ДТП самарец получил травмы, врачи пришли к выводу, что его здоровью нанесен вред средней тяжести.
Мужчина подал в суд Железнодорожного района, чтобы взыскать с туроператора компенсацию за моральный вред. В октябре 2021 года в инстанции ему отказали.
— Суд согласился с доводами турагентства об отсутствии доказательств организации экскурсии туроператором, а также пришел к выводу, что туроператор несет ответственность лишь за реализацию туристского продукта, включающего перелет, проживание и трансфер из аэропорта в отель и обратно, — сообщили в прокуратуре Самарской области.
Однако, по информации надзорного ведомства, во время рассмотрения дела был установлен факт приобретения путевки на экскурсию у отельного гида, на одежде которого имелся логотип туроператора. Такой же логотип был нанесен и на путевку на экскурсию, и на сам экскурсионный автобус. С выводами Железнодорожного суда мужчина не согласился и подал апелляцию в областной суд. Там решение первой инстанции отменили.
— В пользу мужчины с туристического оператора взыскали компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей (сумму утраченного заработка), расходы на экспертизу и оплату услуг представителя в размере 15,4 тысячи рублей и штраф в размере 40 тысяч рублей, — сообщили также в прокуратуре региона.
К сожалению, это не единственный случай халатного отношения туроператора к своим клиентам. Мы публиковали историю самарской семьи, которую забыли предупредить о переносе даты вылета самолета. Пара вынуждена была покупать обратные билеты в Самару для себя и дочерей на собственные средства.