Страна и мир истории Вода с мышьяком и кладбище кораблей: российский инженер переехал в Бангладеш и получает 450 тысяч в месяц — что его пугает

Вода с мышьяком и кладбище кораблей: российский инженер переехал в Бангладеш и получает 450 тысяч в месяц — что его пугает

После переезда он ужаснулся уровню жизни в республике

Жизнь в стране не назовешь комфортной

«В Дакке нищие, но добрые люди», — так отзывается о столице Бангладеш 33-летний новосибирец Дмитрий (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.). В 2021 году из-за работы он перебрался в самую перенаселенную страну мира и ужаснулся уровню жизни местных. Наш коллега из NGS.RU Павел Пешков поговорил с Дмитрием и выяснил, почему воду из тамошних рек нельзя пить, а в городских пробках можно провести целый день. Что так напугало сибиряка в новой стране — читайте в материале.

Дмитрий родился и вырос в Новосибирске. Окончив 9 классов, он поступил в техникум на инженера-теплотехника.

— Изначально я планировал сразу после 9-го класса поступить в техникум в Москве, но родители оказались против, поэтому пришлось поступать в Новосибирске. Окончив техникум, я устроился на работу инженером в одну из местных компаний и проработал в ней 4 года, зарабатывал около 60 тысяч рублей в месяц, — рассказал Дмитрий.

До 24 лет Дмитрий жил в Новосибирске

Получив достаточно опыта и накопив средств, в 2014 году он поступил в Московский энергетический институт и перебрался в столицу. После окончания института Дмитрий устроился инженером по обслуживанию электростанций, зарабатывал 120 тысяч рублей в месяц. По словам сибиряка, этих денег в целом хватало на жизнь в Москве, но он принял решение устроиться на работу в другую компанию.

— Я загорелся желанием поработать в Росатоме, сейчас компания помимо проектов в России строит несколько крупных объектов за границей. В Бангладеш организация строит атомную электростанцию АЭС «Руппур». В начале 2021 года я подал свое резюме на должность инженера, меня достаточно быстро приняли на работу, и уже спустя 4 месяца я переехал в республику. Сейчас я зарабатываю примерно 450 тысяч рублей в месяц, — говорит Дмитрий.

Ради работы наш герой переехал Бангладеш

Дешевые медикаменты и недорогое жилье: о быте Дакки

В республике Дмитрий в рабочие будни находится в поселке Руппур, рядом с которым строят АЭС, а на выходные уезжает в столицу Дакку.

— Вообще в Руппуре компания нам полностью оплачивает жилье и питание. Российским сотрудникам снимают квартиры. Если говорить о ценах в Дакке, то аренда двухкомнатной квартиры в месяц обойдется в 15–17 тысяч рублей, все коммунальные включены. Что касается еды, то я не особо экономлю: периодически посещая рестораны и кафе, я трачу примерно 20 тысяч рублей в месяц. Отмечу, что продукты тут очень дешевые, а счет в ресторане редко превышает 500 рублей. Одежда в стране тоже стоит очень дешево, комплект вместе с обувью можно купить за 5 тысяч рублей, — пояснил сибиряк.

В стране очень дешевые продукты и жилье

Самой активно меняющейся сферой жизни в Бангладеш Дмитрий считает медицину. Так, долгое время не все слои населения имели к ней доступ из-за высокой стоимости услуг врачей. Сейчас доступ стал проще: в стране наравне с платными клиниками появляется все больше государственных больниц. По словам сибиряка, структура медицины схожа с российской.

— Получив рабочую визу, ты можешь обратиться как в платные клиники, так и в государственные больницы. Сейчас доступ к медицине имеют большинство граждан, чего не было еще лет пять назад. Из-за того, что бедные слои населения не могли обращаться к врачам, средняя продолжительность жизни составляла около 35–40 лет. Сейчас медицина Бангладеш одна из самых передовых в Южной Азии, — отметил сибиряк.

Также, по словам Дмитрия, в стране очень хорошо развита фармацевтика, она считается одной из лучших в мире. А цены на медикаменты по сравнению с Россией ниже в 8 раз.

Дакка — самый густонаселенный город Земли

Столица Бангладеш — самый густонаселенный город Земли, на маленькой территории здесь проживают 16,5 миллиона человек. Из-за того, что город перенаселен, Дакка буквально стоит в пробках. По словам Дмитрия, можно несколько часов простоять в заторе.

— В стране только недавно построили несколько станций метро. Самый распространенный транспорт — это велорикши, тук-туки и мотоциклы. Фиксированной цены на транспорт тут нет, платишь столько, на сколько договоришься. Есть автобусы и маршрутки, но я на них не ездил. Вообще в Дакке, как и во всей Бангладеш, мало машин, из-за того что население живет очень бедно, они просто не могут позволить приобрести себе автомобиль, — рассказал мужчина.

Жизнь без документов и кучи мусора: ужасы Дакки

После переезда в страну первое, что поразило сибиряка, это огромные кучи мусора на улицах Дакки. По словам Дмитрия, из-за того, что в стране не развита коммунальная сфера, люди выкидывают мусор прямо на улицы.

— Необычный запах — одна из особенностей столицы Дакки. Воздух буквально пропитан ароматом специй вперемешку с нотками гнили и зловонных сточных вод. Дакка одна из самых грязных столиц мира, тут кругом кучи мусора, — отметил мужчина.

Комфортом Дакка не отличается

Бангладеш — самая перенаселенная страна на планете. В ней живут почти 170 млн человек. При этом все они умещаются на территории, равной Вологодской области (148 460 кв. км). Многие жители не имеют никаких документов.

— При рождении ребенок не имеет никаких документов, если родители сами не займутся оформлением, то человек всю жизнь может прожить без них. При этом есть одна особенность. К примеру, если родители лишь спустя три года регистрируют ребенка, то в документах датой рождения ставят число, в которое проходило оформление. Вот такой способ скостить себе возраст. Также бедные слои населения редко регистрируют детей пока им не исполнится 7–8 лет, так как из-за ужасных условий жизни большая вероятность, что они не выживут. Вообще здесь живут очень нищие, но в то же время очень добрые люди, — пояснил Дмитрий.

Река Буриганга — главная транспортная артерия Бангладеш — считается мертвой. В нее, помимо мусора, регулярно сбрасывают отходы производства с промышленных предприятий, поэтому воду нельзя не только пить, но и использовать для хозяйственных целей. Правда, местных это не останавливает.

— Помимо того, что в Буригангу регулярно сбрасывают мусор, так еще и Дакка построена на залежах природного мышьяка, поэтому вода из колодцев, которые выкапывают, также не пригодна. Так как большинство горожан живут бедно, они не только моются водой из реки, но и пьют ее. Вообще, в городе есть центральный водопровод, эту воду специально очищают, но ее не рекомендуют пить, можно использовать только в быту. Для питья и готовки нужно покупать воду в бутылках, — объяснил Дмитрий.

В реку сбрасывают стоки и отходы производства

По его словам, из-за большой бедности среди населения дети в стране начинают работать с 5 лет, а многие еще раньше, большинство из них занимаются попрошайничеством. В Дакке есть районы, где люди живут в самодельных палатках прямо на ж/д путях и спят на картонках.

«Берег мертвецов»: чем знаменита Бангладеш

Бангладеш знаменита не только местом, которое носит зловещее название «Берег мертвецов». Вы никогда не задавались вопросом, куда деваются старые корабли, огромные круизные лайнеры и нефтяные танкеры. Так вот, их все буксируют сюда, в Бангладеш. Это в прямом смысле смертельно опасное место, но не для моряков, а для тех, кто после них поднимается на борт. Берег мертвецов — это 7 километров мертвых кораблей, которые разбирают на запчасти.

— История появления этого места очень простая. Когда-то один корабль сел на мель, местные жители решили его разобрать, а самый предприимчивый из них сделал бизнес. Утилизация кораблей — очень грязное дело, все токсичные отходы, остатки нефти и топлива просто сливают в море, — пояснил Дмитрий.

Рабочие зарабатывают по 6 долларов в день

Разборка кораблей в Бангладеш считается одной из самых опасных работ в мире. Как рассказал Дмитрий, по неофициальной статистике, при разборке одного судна погибают минимум 2 человека, при этом рабочие здесь получают 6 долларов в день.

— Я разговаривал с людьми, которые там работают, спрашивал, почему они никуда не жалуются на низкую зарплату, на ужасные условия труда, они сказали, что им не к кому обратиться, так как владелец «Берега мертвых» — известный в Бангладеш политик, — пояснил мужчина.

Разборка кораблей считается одной из самых опасных работ в мире

Как отметил сибиряк, сейчас на верфи работают только совершеннолетние, хотя еще пару лет назад дети также могли здесь работать наравне со взрослыми, при этом платили им вдвое меньше.

В Бангладеш Дмитрий планирует пожить еще несколько лет. В будущем он рассматривает вариант переезда в другую страну.

Ранее мы рассказывали историю россиянина, который в 2022 году переехал в Турцию. После переезда мужчина полностью изменил мнение о стране в лучшую сторону. О том, что его так приятно удивило, читайте по ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления