Вдова бойца, погибшего в зоне СВО, встретилась с сослуживцем мужа, который стал свидетелем последних минут его жизни и рассказал ей все обстоятельства гибели. Он специально приехал в автоград, чтобы прийти на могилу друга, которого называл братом.
Евгения Клюканова говорит, что всё это время надеялась, что ее супруг жив, но после встречи с его боевым товарищем последняя надежда умерла..
— Пишу, а у самой кровь в жилах стынет... Наконец спустя 5 месяцев я узнала, что было на СВО 9 мая... Всё это время я надеялась, что Леша может быть жив и все эти похороны — это большая ошибка. Я вглядывалась в лица, искала знакомую походку, несмотря ни на что. Но та самая надежда последней и умерла... На днях я встретилась с бойцом Морти, с кем Лёлик жил в одном кубрике здесь, в Роще. Они вместе уезжали на СВО, жили вместе, ели, спали в окопах и кого Леша видел последним... Еще в Роще моего мужа называли дядя Леша. Я этого не знала. А дядей называли, потому что он был самый старший в кубрике, позывной Читатель, как оказалось, ему дали уже перед отправкой.
Морти приехал специально на кладбище, к брату, они называют себя братьями. Оно и понятно почему: столько пережить вместе. И как же это страшно было видеть и слышать истошный крик и слёзы бойца: Морти винит себя, что не успел помочь Леше...
Как я теперь знаю, Лёлик не должен был принимать участие в бою, его взял командир, потому что не хватало одного человека. Ребята говорили, что пойдут своим взводом, уговаривали командира, но мужа всё равно забрали. Как сказал Морти, Леша всегда был очень осторожным, рассудительным в бою. Он не лез на рожон, прикрывал своих, когда было нужно, и прятался, если шел жесткий обстрел... Адский обстрел...
От первого прилета осколками артиллерии Леше повредило руки, они сильно кровили. Кто был рядом, перебинтовал его, и Лёлик вновь взял автомат. Мой боец держался молодцом, очень оптимистично, не жаловался и продолжил бой. Через некоторое время случился второй прилет, прямо в окоп, где был Леша.
Сильно «посекло» лицо, голову, автомат покорежило и скрутило. Но недалеко от мужа рвануло немного раньше, и там серьезно ранило еще одного бойца. Морти как мог быстрее начал помогать вколоть нефопам, оттащить бойца, а потом под градом «арты», побежал к Леше. Тот был весь окровавлен... Болевой шок, глубокие раны от осколков и страшный грохот вокруг. Морти винит себя, что не успел помочь, ведь был рядом... Всего в 150 метрах. Но помочь не смог бы никто: осколки прилетели в голову. Морти и другие бойцы под обстрелом вытащили Лешу с поля. А там, в кошмарном огне, вытащить своих крайне тяжело. Хочу сказать, что я безмерно благодарна сослуживцам, что вытащили Лешу, не оставили там.
Сам Морти с двумя контузиями, пулей в позвоночнике сейчас прихрамывает. Он бесчисленное количество раз называл мужа братом, рассказывал, где они бывали, как жили. Много раз срываясь на слезы, он гладил фото дяди Леши — моего мужа. Морти на днях должны положить в больницу, дай бог, чтобы у него всё было хорошо, я очень этого хочу. Сейчас, спустя 5 месяцев, когда умерла последняя надежда, мне придется принять всё случившееся. По крайней мере, Лёлик здесь, рядом, — говорит супруга бойца Евгения Клюканова.
Автоград простился с Алексеем Клюкановым 22 мая. Ему было 44 года, а мобилизовали его 28 октября. Последний раз с мужем Евгения говорила ровно за два дня до гибели и собиралась ехать в зону СВО в июне.
Супруга постоянно общалась с мужем, рассказывает, что в трубке были слышны взрывы. Но в один момент всё оборвалось: в ночь с 8 на 9 мая боец погиб. Провожали Алексея со всеми почестями, церемония прошла во дворце спорта «Волгарь» в Автозаводском районе Тольятти, бойца похоронили на Аллее Героев в Тольятти.
После похорон Евгения Клюканова нашла в себе силы дать TOLYATTY.RU большое интервью как дань памяти о своем супруге.
Самую актуальную информацию о жизни Тольятти читайте в нашей группе во «ВКонтакте». Вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео, которые мы опубликуем.