Авто Рокировка

Рокировка

Вчера вечером на очередном заседании совета директоров АвтоВАЗа приняли отставку Игоря Есиповского, теперь уже бывшего генерального директора. Второе, немаловажное для автогиганта и Тольятти решение – советом директоров принято решение о начале...

Вчера вечером на очередном заседании совета директоров АвтоВАЗа приняли отставку Игоря Есиповского, теперь уже бывшего генерального директора. Второе, немаловажное для автогиганта и Тольятти решение – советом директоров принято решение о начале реализации проекта создания управляющей компании АвтоВАЗа.

В должности исполняющего обязанности генерального директора утвержден заместитель генерального директора по техническому развитию Максим Нагайцев.

Смена руководства, по мнению аналитиков, может означать выбор новой стратегии развития крупнейшего автозавода России, менеджеры которого все последние месяцы решали, должен ли АвтоВАЗ, как и прежде, создавать собственные модели или решиться на партнерство с зарубежной автомобильной компанией, включая продажу части своих акций.

Аналитик инвестиционной группы «АТОН» Татьяна Капустина, комментируя ситуацию, отметила, что теоретическая возможность продажи крупного пакета акций АвтоВАЗа компании Renault – Nissan становится все более практической. Скорее всего, западные инвесторы будут пытаться приобрести блокирующий пакет. Потому что он дает достаточную власть при принятии решений.

Впрочем, нынешняя ситуация скорее указывает на то, что правительство пока не определилось, каким же оно хочет видеть АвтоВАЗ в среднесрочной перспективе: либо предприятием сборщиком чужих моделей, либо предприятием, производящим собственные модели, пусть даже и закупленные у какого-то иностранного производителя. Но более вероятным кажется вариант продажи какого-то крупного пакета стратегическому инвестору. Это дает возможность АвтоВАЗу приобрести какую-то модель и под собственным брендом выпускать ее.

Справка: Максим Валерьевич Нагайцев родился 16 сентября 1968 года.

Доцент кафедры «Гусеничные машины» МГТУ им. Баумана.

До 2005 года – генеральный директор ООО «КАТЕ». Компания «КАТЕ» основана в 2004 году. Разрабатывает и производит автоматические коробки передач.

Инженерный состав – выпускники МГТУ им. Баумана, одного из лучших технических университетов в России. Часть их инициатив в период с 1997 по 2000г. была направлена на создание экспериментальных моделей российских автомобилей с иностранными АКП:

  • 1997 г. – «ГАЗ-3102» с АКП А4 LD фирмы «Форд»

  • 1998 г. – «Святогор» (двигатель F3R «Рено») с АКП 42LE «Крайслер»

  • 1998 г. – «ГАЗ-66» с двигателем 5,7 л и АКП 4L60Е «Шевроле»

  • 1999 г. – «ГАЗ "Турист"» с дизелем «Штайр» и АКП 5R55E с контроллером собственной конструкции и программой

  • 2000 г. – «УАЗ-3153» с двигателем 3,0 л и АКП 4L60Е «Шевроле»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления