Авто Ищите профессионалов

Ищите профессионалов

«Вы что думаете, все так просто – отдал колесо, получил обратно из мастерской, поставил и поехал?» – наш штатный технический консультант Евгений Осянин улыбнулся довольно ехидно...

«Вы что думаете, все так просто – отдал колесо, получил обратно из мастерской, поставил и поехал?» – наш штатный технический консультант Евгений Осянин улыбнулся довольно ехидно.

– Давайте так, – начал Сергей. – Что нужно знать любому водителю прежде, чем он соберется в шиномонтажную мастерскую? Главное – как выбрать мастерскую, ведь даже при сезонной замене резины надо выбирать из огромного количества «шарашек» в городе только ту, где дается хотя бы краткосрочная гарантия на выполненную работу. А то через неделю-другую смонтированное колесо начнет терять давление. И что дальше? Ехать обратно и выяснять отношения бессмысленно, деньги выкинуты на ветер, не говоря уже о нервах и ежеутренних упражнениях с насосом в руках возле машины.

А что делать, если на дороге наехали на гвоздь или просто какой-нибудь «доброжелатель» порезал колесо? Ситуация, которая может случиться с каждым. Тем более, если такая неприятность произошла на трассе и выбирать особо не приходится.

Но и тут можно, правда, проявив изрядную склочность характера и настояв на самоличном наблюдении «за процессом», избежать особых неприятностей.

Итак, на что нужно смотреть в первую очередь.

Самая распространенная операция с колесами – монтаж и демонтаж покрышки с диском. Советую обратить внимание на внешний вид монтажной лапки станка, где производится такая операция. При хорошем монтаже контакт лапы с диском осуществляется в течение короткого времени на начальном этапе сборки колеса. Далее лапка отводится от диска и контактирует только с шиной.

Далее. Посмотрите, как мастер начнет чистить внутреннюю поверхность шины. Многие вытряхивают грязь и воду очень небрежно, что неизбежно снижает качество шиномонтажа.

И еще. Самая легкая точка на шине и самая тяжелая на диске помечаются специальной цветной меткой. При монтаже метки должны совмещаться.

При отсутствии метки на диске, метку на шине ориентируют по месту установки соска для закачивания воздуха. Если мастер этого не делает, значит, можно начинать закатывать скандал.

Теперь – подробнее о резине. Раньше все мастерские ремонтировали камеры с помощью вулканизатора. Тут без точного соблюдения технологии было не обойтись. Сейчас жизнь у шиномонтажников полегче – с помощью современных технологий можно делать вулканизацию при обычной температуре, используя специальные заплатки и размягчающие резину составы.

Кстати, если говорить о мелком проколе, то тут можно и вовсе обойтись без помощи мастерских – сейчас продаются наборы для самостоятельного экспресс-ремонта колес, включающие набор жгутов, жидкости для обработки места прокола и два шила специальной формы.

Ясно, что рассказывать о секретах шиномонтажа можно долго. Тем более, что эта тема близка сердцу любого отечественного автолюбителя, даже владельца «Мерседеса» – это вам не заграница, дорогие товарищи, в России совсем не везде можно по сотовому вызвать техпомощь. Чаще всего самому придется ползать в грязи. Поэтому лучше заранее потренироваться в простых приемах дома, понаблюдать за профессионалами. А то и без колес останешься…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления