RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

зап.

759мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Тасуем колоду

Тасуем колоду

АвтоВАЗ созывает в октябре внеочередное собрание акционеров, которым предстоит рассмотреть вопрос о передаче полномочий по управлению АвтоВАЗом компании в Москве. Кроме того, планируется утвердить изменения и дополнения в устав и избрать членов совета дир

" src=

АвтоВАЗ созывает в октябре внеочередное собрание акционеров, которым предстоит рассмотреть вопрос о передаче полномочий по управлению АвтоВАЗом компании в Москве. Кроме того, планируется утвердить изменения и дополнения в устав и избрать членов совета директоров. Возможно, что к этому времени нынешний и.о. гендиректора Максим Нагайцев сможет разработать четкую концепцию развития завода, чего не удалось сделать Игорю Есиповскому.

Отставка как повод

По официальной версии, отставка Игоря Есиповского связана с переходом на новое место работы. Хотя ни для кого не секрет, что главная причина ухода гендиректора - конфликт между Есиповским и топ-менеджментом предприятия, поддержанным Рособоронэкспортом. До избрания на должность генерального директора Есиповский занимал кресло руководителя департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт». Вернется ли он на старое место работы, пока неясно.

Но отставкой господина Есиповского, как выясняется, кадровые перестановки на АвтоВАЗе не ограничатся. Освободившееся место в совете директоров, как ожидается, займет глава ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов, которого уже утвердили кандидатом в члены совета директоров. Аналитики утверждают, что господин Чемезов возглавит совет, но тогда непонятно, что же будет с нынешним председателем совета директоров АвтоВАЗа Владимиром Артяковым.

Все отмечают, что ситуация практически полностью повторяет переворот конца 2005 года, когда в отставку ушел Владимир Каданников вместе со всей командой. Хотя теперь особо кардинальных перемен в управлении не предвидится. По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Артякова, отставка Есиповского и создание управляющей компании поможет сделать прозрачной структуру управления завода и привлечет иностранные инвестиции.

Как считает нынешний совет директоров, на должность гендиректора АвтоВАЗа, которая, кстати, в своих полномочиях скоро будет значительно урезана, лучшей кандидатуры, чем Максим Нагайцев, не найти. Теперь гендиректор будет отвечать только за разработку и производство автомобилей. Кстати, фирма Нагайцева «Кате» ведет ряд разработок для вазовских моделей, в том числе разрабатывает автоматическую коробку передач.

Надежды лопнули, как мыльные пузыри

Все, о чем так часто и охотно говорил Есиповский, – строительство нового предприятия на 450 тысяч автомобилей, выпуск 12 новых моделей, – видимо, ушло в отставку вместе с гендиректором.

Верх в руководстве взяли те, кто стоит за минимальные вложения в автогигант. Так, проект строительства завода по сборке 450 тысяч автомобилей был признан нерентабельным. Вместо него намеревается запустить производство по выпуску двигателей. Разработка 12 новых моделей откладывается на неопределенный срок. Какова будет стратегия новой команды, пока совершенно не ясно, тем более, что сам Артяков заявил о том, что сотрудничество с иностранными инвесторами тоже под вопросом.

Вместо ожидаемой поддержки государства гарантом по кредитам, скорее всего, будет выступать Рособоронэкспорт. Кроме того, на прошлой неделе стало известно, что ВТБ увеличил лимит кредита ВАЗу до 17 млрд. рублей. Возможно, новая стратегия будет разработана как раз к внеочередному собранию акционеров. Пока же предприятие развивается по плану, предложенному еще Владимиром Каданниковым и его командой.

Справка

Объем производства АвтоВАЗа в I полугодии 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005-го вырос на 8,1% – до 362 тысяч 581 автомобиля. В том числе для поставки на внешние рынки выпущено 47 тысяч 215 автомобилей. За первые шесть месяцев текущего года АвтоВАЗ выпустил 96 тысяч 40 автомобилей семейства Lada 110 (+5,2% к плану), изготовлено 32 тысячи 94 автомобиля Lada Kalina (+2,5% к плану). В I полугодии 2006 года завод на внутреннем рынке реализовал более 325 тысяч автомобилей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления