Авто Ford S-MAX: касатка в море минивэнов

Ford S-MAX: касатка в море минивэнов

Испытать «на себе» огромный минивэн – редкий шанс. Машина весом более чем в полторы тонны, огромных размеров (одна кабина шириной в 1,85 метра) даже водителя-профессионала впечатлит. Тем более, что тест-драйв в понедельник утром по самым запруженным улица

" src=

Спортивно-семейный тест-драйв

Испытать «на себе» огромный минивэн – редкий шанс. Машина весом более чем в полторы тонны, огромных размеров (одна кабина шириной в 1,85 метра) даже водителя-профессионала впечатлит. Тем более, что тест-драйв в понедельник утром по самым запруженным улицам Самары – задача непростая даже для юркой городской малышки сегмента В. А тут – огромный семейный кар!

Касатка как символ семьи

Впрочем, для нашего драйвера – директора филиала «Средневолжской дирекции ОАО «РОСНО» Александра Мамонова – рулить огромным минивэном оказалось делом не трудным. Правда, вначале Елена Колякова, пресс-секретарь автоцентра «Автомир», предоставившего нам машину для тест-драйва, провела небольшую познавательную лекцию о машине: «Если еще недавно многие могли не знать о существовании этой модели S-MAX в линейке Ford, то теперь она станет одним из его флагманов. Автомобильные журналисты всего мира признали выдающиеся потребительские качества этого минивэна и вполне заслуженно отдали машине титул Car of the Year-2007. Именно S-MAX основал отдельную нишу авторынка. В европейской линейке «Ford» новый S-Max встал между компактным Focus С-МАХ и большим Galaxy, «прикрыв» последнюю неохваченную компанией нишу на рынке минивэнов. Столь плотная «опека» сегмента может показаться чрезмерной, но на самом деле каждый из этих автомобилей «специализирован» настолько узко, что родственным соседям мешать не должен по определению. А вот конкурентам придется туго, ведь новинке есть, что предложить потенциальному покупателю. Это спортивный семейный минивэн. Причем именно в такой последовательности: дело в том, что фордовцы доказали, что получать удовольствие от драйва можно сидя за рулем огромного автомобиля, изначально, казалось, спокойно-семейного характера. Впрочем, главное, чем S-MAX обязан зацепить любого, – внешность».

Облик S-MAX подкупает простыми, но очень элегантными формами. Спереди у этого минивэна очень удачно выглядит тандем фар головного света, оснащенных функцией адаптивного освещения, а также аккуратные круглые противотуманки, расположенные несколько ниже.

Впрочем, мне S-MAX напомнил скорее хищную касатку, чем семейный кар, символ надежности и спокойствия. Агрессивный оскал переднего бампера, «жабры» за арками передних колес и динамичный профиль.

«Солидная машина, – одобрительно отозвался Александр, внимательно приглядываясь к внутреннему пространству машины. – В ней можно пикник семейный устраивать!»

Действительно: внутри легко могут разместиться пять пассажиров и внушительный по своему объему багаж. Первым, что сразу бросается в глаза, оказывается огромный рычаг на центральном тоннеле, который похож на регулятор мощности в авиалайнерах. В данном авто он выполняет функции ручного тормоза, что сразу добавляет автомобилю положительных баллов. Очень приятная вещь, которую мы тут же, на стоянке, испытали. Пятиступенчатое раздельное подогрев-охлаждение передних сидений. Передние сиденья приятной формы с внушительной боковой поддержкой. Автоматическая регулировка водительского места, а также ручные регулировки второго переднего сидения и остальных стульчиков на заднем ряду нареканий не вызывают.

Юркий авиалайнер

Спортивный и маневренный характер машины проявился тут же, на парковке рядом с «Автомиром», где шаг влево, шаг вправо – ДТП. Но тут выясняется, что маневрировать на S-MAX даже приятно! Хороший обзор во все стороны, огромные боковые зеркала, парктроник спереди и сзади помогают быстро освоиться за рулем.

Но, впрочем, вперед, в заснеженную узенькую Мирную, на трассу.

Маневрирование по ухабам возле гаражей на Мирной позволили в полной мере оценить «боевые» качества машины: «Не часто доводиться сидеть в такой мягкой и сильной машине, – одобрительно отзывается Александр. – Ощущения абсолютно легковые».

ПО ощущениям - педали и рычаг КПП работают точно так же, как на Focus, а едет машина уверенно, как локомотив.

" src=

Перебравшись через трамвайные пути Ставропольской, Александр добавил газу: оказывается, характер S-MAX недаром называли спортивным.

Наверное, остальные водители не совсем понимали, что это за огромный авиалайнер, с легкостью перестраиваясь из ряда в ряд, обгоняет один за другим лихие седаны и со скоростью, за которую в некоторых странах лишают не только денег, но и свободы. Но мы ловили настоящий кайф – огромный S-MAX не только разгоняется до 100 км/ч за вполне пристойные для минивэна 10,9 секунды, но еще и отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты. Неудивительно, что двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (женат, трое детей) хвалил S-MAX.

В общем, пилотировать S-MAX приятно. Чем-то это даже похоже на управление самолетом: высокая посадка создает ощущение планирования над дорогой, грамотно настроенная подвеска превращает все выбоины в подобие воздушных ям, а усеянное кнопками торпедо дополняет ощущение истребителя.

Мощный старт со светофора, обгон замешкавшейся иномарки – все к вашим услугам, все будет сделано легко и непринужденно, подвеска, руль и тормоза отработают при этом безукоризненно, как требуется, в крайнем случае, вмешается ESP. Этот минивэн действительно способен покорять сердца автолюбителей не только объемом своего багажного отделения. Управлять подобной мощностью легко, да и ручная 6-ступенчатая коробка передач тут как нельзя кстати. Педали сцепления и газа очень легко выжимаются, а рычаг четко находит свое место при переключениях.

Особенно приятно обернуться на удивленное лицо отстающего водителя BMW X5, в бессилии пытающегося оказать яростное, но бесполезное сопротивление. Конечно, подобный двигатель на автомобиле класса минивэнов – это редкость, но очень приятно порой оказаться серой лошадкой на стартовой решетке.

По заказу на S-MAX можно установить систему IVDC (активная подвеска) вместе с непрерывно управляемой амортизацией CCD (Continuously Controlled Damping). Самое главное, что и без этих систем новая подвеска честно отрабатывает возложенные на нее функции, но все-таки не стоит забывать, что это минивэн, а не гоночный болид, так что жестко атаковать связки поворотов все-таки не стоит.

И последнее, но немаловажное: те, кому 220 лошадиных сил и 2,5 литра с турбиной под капотом на минивэне кажутся чем-то потусторонним, могут обратить свое внимание на простейшую комплектацию Core с двигателем объемом 2.0/ 145л.с., которая обойдется в $24,900. Кстати, цена может значительно измениться и с учетом различных опций, один список которых может поставить в тупик абсолютно любого покупателя. Введение расширенного списка дополнений выглядит очень рациональным, и вряд ли кого-то расстроит перспектива создания автомобиля фактически под себя, пусть и придется для этого потратить немного больше денег, чем планировалось ранее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления