Авто Характер – нордический

Характер – нордический

Обновленный Saab 9-5 впечатляет брутальным дизайном, прочным кузовом и мощными двигателями. В общем – небольшая шведская крепость на колесах. Обновленный 9-5, как и дорестайлинговая версия, смотрится цельно и гармонично. Впрочем, качества машины лучше все

" src=

Saab 95 Sedan: шведская крепость

Обновленный Saab 9-5 впечатляет брутальным дизайном, прочным кузовом и мощными двигателями. В общем – небольшая шведская крепость на колесах.

Обновленный 9-5, как и дорестайлинговая версия, смотрится цельно и гармонично. Впрочем, качества машины лучше всего оценивать в дороге: тем более, что разбитые и покрытые мокрым снегом, льдом и грязными лужами дороги очень хорошо помогли разобраться в достоинствах авто. Во всяком случае, наш тест драйвер – главный специалист отдела автострахования главного управления ООО «Росгосстрах-Поволжье» Антон Вавилов был настроен весьма решительно. Saab 9-5 Sedan, предоставленный автосалоном «VIP-Авто-Центр», – тоже.

Фирменный стиль

В день теста было достаточно холодно, и это помогло по достоинству оценить северное происхождение машины: ее заботу о человеке с первых секунд нахождения в салоне позволяют почувствовать сиденья с раздельным подогревом.

Автомобили Saab сегодня вполне по карману практически любому покупателю: кроме прямых продаж, существуют и многообразные предложения банков по кредиту, лизингу и trade-in (новый автомобиль= старый + доплата). Так что любители марки могут вполне спокойно приобрести этот седан. Кстати: ведь еще относительно недавно, когда шведы выпускали модель 9000, эти седаны были весьма популярны в нашей стране в среде банкиров.

Затемненная оптика с сияющими линзами ксеноновых фар, оригинальная форма бамперов, красивые литые диски, даже фирменный значок — все сделано умело, со вкусом.

Фирменный стиль производит впечатление:

" src=

«Интересно выглядит утопленный в торпедо щиток приборов с большим спидометром по центру, центральная консоль, слегка повернутая к сидящему за рулем. – С одобрением отметил Антон. – Кожаный руль удобный, как и расположение переключателей поворотников и управления стеклоочистителями. Сквозь вырез в рулевом колесе отлично просматривается панель приборов, имеющая два режима подсветки (при ночном видны только показания спидометра, остальная информация выводится по мере надобности). Запуская двигатель, ключ зажигания вставляем в замок на центральной консоли между сиденьями. Решение нетрадиционное, но удобное».

С уверенностью победителя

Углубившись в путаницу узких и грязных улочек в районе Новоурицкой, мы начала петлять по разворотам, оценивая управляемость и мощь двигателя: «Педаль сцепления легка и информативна, и это несколько неожиданно при внушительной (260 л.с.) мощности мотора», – комментирует Антон.

Мощь саабовского двигателя действительно велика. Он уверенно «тянет» уже с полутора тысяч оборотов.

Рулевое управление снабжает вас достоверным реактивным усилием, «ноль» ощущается хорошо. Замечательная управляемость, четкая поворачиваемость делает машину безопасной даже для неопытного водителя. К тому же не дремлет и traction control.

Передний подрамник и поворотные кулаки теперь отливают из алюминиевого сплава – шведы уверяют, что они жестче и легче предыдущих, стальных. Все сайлент-блоки стали жестче в поперечном направлении (чтобы улучшить реакции на поворот руля), но более податливыми в продольном направлении - чтобы смягчить передачу толчков от дороги. Торсион в золотниковом устройстве гидроусилителя руля «зажали», дабы усилить реактивное действие. А заднюю подвеску подстроили под измененные характеристики передка.

Вдобавок, обновленный Saab 9-5 стал оснащаться системой ESP – знаменитым электронным «ошейником» Electronic Stability Program производства немецкой фирмы Bosch.

Подвеска, несмотря на спортивные настройки, излишней жесткостью не грешит, безропотно отрабатывает неровности – на скорости они почти незаметны. Saab стоит на шоссе с уверенностью победителя, он способен подарить немало приятных ощущений. А в салоне тихо и комфортно. К тормозам автомобиля нареканий никаких – замедление вполне соответствует динамическому потенциалу.

" src=

Резюме

Saab 9-5 сейчас находится зрелом возрасте – на пике жизненной карьеры. Недаром он признан одним из самых безопасных автомобилей за всю историю тестов EuroNCAP.

Суммируя впечатления, сходимся во мнении: «правильный» и практичный автомобиль, с яркой индивидуальностью.

Стоимость Saab 9-5 – от $ 32 310.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления