Авто Отечественным производителям отказывают в доверии

Отечественным производителям отказывают в доверии

На семьдесят процентов увеличился объем продаж автомобилей в России за первое полугодие – в итоге мы вышли по этому показателю на пятое место в Европе...

" src=

На семьдесят процентов увеличился объем продаж автомобилей в России за первое полугодие – в итоге мы вышли по этому показателю на пятое место в Европе.

В прошлом году россияне потратили на новые иномарки порядка 33 миллиардов долларов. Это на 16% больше предыдущего показателя.

По данным ГИБДД, парк легковых автомобилей в России к началу 2007 года составил 26 793,5 тысячи единиц. С тех пор число машин на наших дорогах еще выросло. Одновременно стремительно меняется и структура российского автопарка. В 2006 году почти половина (48%) легкового автотранспорта в стране приходилась на долю марки Lada, причем 28,4% – на вазовскую «классику» (модели 2101-2107). Теперь у «Жигулей» – 12% рынка. Между тем продукция зарубежных автокорпораций, на которую еще в прошлом году приходилось немногим более 50% отечественного рынка, на сегодняшний день захватила уже около 78%.

На первое место по популярности вышел Chevrolet – в России за первое полугодие 2007-го продано почти 85 тысяч таких авто. На втором – Ford, сумевший реализовать 82 тысячи машин, на третьем – Toyota – 72 тысячи. Замыкают пятерку лидеров Hyundai и Nissan.

Самые популярные авто стоят от 10 до 20 тысяч долларов. Так, занявший первое место по продажам Chevrolet добился успеха за счет Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet. Toyota завоевала третье место за счет Corolla и Yaris.

Простой подсчет проданных автомобилей по моделям показывает, что вперед рвутся те иностранные концерны, что организовали сборку своих авто у нас в стране. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первую половину 2007 года, таких моделей три. Первое место занимает Ford Focus (46,1 тысячи), за ним Renault Logan (31 тысяча), а на четвертом месте находится Chevrolet Niva (22 тысячи). На третьем месте – Chevrolet Lanos украинского производства (26,4 тысячи).

«Люди выбирают российские иномарки потому, что они относительно дешевы, запчасти на них доступнее, чем, скажем, на европейские модели, к тому же сейчас появляется все большее количество доступных программ автокредитования», – объясняет предпочтения своих покупателей менедежер одного из самарских автосалонов Андрей Быков.

Эксперты убеждены, что ажиотажный спрос уменьшиться к 2009-му году, когда в России начнутся продажи сразу нескольких новых бюджетных «русских иномарок», которые начнут производить иностранные автоконцерны. Ведь за 2007-2009-ый иностранные концерны планируют открыть сразу пять автособорочных предприятий в России, в том числе в нынешнем году начнется сборка Toyota и Nissan в Петербурге и Volkswagen в Калужской области. Глава МЭРТа Герман Греф подсчитал, что к 2010 году будет собираться 800 тысяч зарубежных авто.

Хуже всего в такой ситуации приходится отечественному производителю. В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 миллиарда долларов), а российских автомобилей – 18% (5,8 миллиарда долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления