Авто Лоб в лоб

Лоб в лоб

Для современного водителя одно из главных доводов «за» при покупке того или иного автомобиля является уровень его безопасности. Насколько хорошо в этом смысле новое вазовское семейство...

" src=

Для современного водителя одно из главных доводов «за» при покупке того или иного автомобиля является уровень его безопасности. Насколько хорошо в этом смысле новое вазовское семейство?

Как уверяют вазовцы, результаты краш-теста Lada Priora говорят о том, что это самая безопасная среди всех отечественных моделей.

Испытания проводились по методике EuroNCAP и включали несколько этапов: фронтальное и боковое столкновения, удар о столб и наезд на пешехода. За каждый из них транспортному средству начислялось определенное количество баллов.

АвтоВАЗ отдал на испытание люксовую версию Lada Priora. Этот автомобиль, по предварительным данным производителя, ожидается к началу следующего года и будет стоить около $12 тысяч. В плане систем безопасности вазовский «люкс» приготовил машину с усиленной конструкцией кузова, двумя подушками, преднатяжителями передних ремней и ABS. На автомобиле в базовой комплектации («Норма») столь сильного каркаса, антиблокировочная системы торможения и одной из двух подушек безопасности не имеется.

Чтобы окончательно уверить общественность в том, что новое семейство достойно представляет российской автопром, на фронтальном краш-тесте, проводимом по правилам EuroNCAP, в салон испытуемого авто посадили манекены и водителя, и пассажира, и даже детей. По международным правилам удар проводится на скорости 64 км/час c 40% перекрытием передней части автомобиля о деформируемый барьер. Так имитируется наиболее часто встречающееся лобовое столкновение, когда водитель врезается лишь частью автомобиля в другую машину.

Автомобиль неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка. Обе подушки безопасности раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины. Водительская дверь оказалась заблокированной, и ее пришлось открывать при помощи лома. У пластиковых пассажиров пострадала голова водителя, которая попала нестрого в центр подушки, а с небольшим смещением вбок. Грудная клетка оказалась под ударом как у водителя, так и у переднего пассажира.

Еще одним разочарованием для потенциальных покупателей стало то, что машина получила 4 штрафных балла. Они были начислены за нестабильный контакт головы водителя с подушкой безопасности, за высокую вероятность травмы колен (2 балла) и за потерю структурной целостности пассажирской ячейки. Проведенный краш-тест показал, что необходимо настроить водительскую подушку и немного изменить конструкцию кузова, ведь это сразу добавит столь нужные автомобилю два балла.

Замдиректора по массовым коммуникациям группы «АвтоВАЗ» Рустам Акиниязов прокомментировал итоги испытаний: «Результат краш-теста оправдал ожидания экспертов АвтоВАЗа. Обе подушки безопасности раскрылись вовремя, ноги манекенов не зажало, критерий травмирования ни по одному из показателей не приблизился к опасной зоне. Усиленная по сравнению с «десяткой» структура кузова позволила уменьшить деформацию водительской ячейки, смещение педалей и рулевой колонки. Достигнутый результат в 10,56 балла в совокупности с 13 баллами за боковой краш-тест позволяет рассчитывать на рейтинг «4 звезды» по методике EuroNCAP (при подсчете баллов Европейское агентство использует метод арифметического округления – 23,56 балла округляются до 24)».

«Представители лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа заверяют, что по результатам этого теста в конструкцию автомобиля будут внесены изменения, и к моменту начала серийного производства этой зимой Lada Priora будет уверенно соответствовать 4-звездному уровню», – обещал Акиниязов.

Кстати, на краш-тесте EuroNCap Dacia Logan, который под маркой Renault собирается на заводе Автофрамос в Москве, показал похожие симптомы. Итог – 3 звезды из 5 возможных. При лобовом столкновении датчики на груди передних манекенов зафиксировали высокую нагрузку, что вызвано отсутствием преднатяжителей ремней безопасности. Ноги водителя также были подвержены опасности со стороны сместившихся в салон педалей и рукоятки регулировки рулевой колонки.

Hyundai Accent европейцы тестировали без подушек безопасности. В результате – 9,9 балла из 16 возможных за фронтальный удар.

Chevrolet Lanos заработал по системе Euro NCAP 10,5 балов.

Справка: существует несколько методик оценки автомобиля при аварии. Имеются официальные требования ЕЭК ООН, которым обязаны следовать все без исключения производители. Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Program) финансируется европейскими государствами. Эта организация работает с 1995 года.

Испытания EuroNCAP включают в себя несколько краш-тестов: лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Максимальная оценка за защиту водителя и пассажира на данный момент составляет 37 баллов. Она складывается следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла можно заработать при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о не пристегнутых ремнях безопасности (по одному на каждое переднее место и один за заднее).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления