RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

с-в.

772мм 32%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто На скутере за правами

На скутере за правами

В последнее время существенно возросло количество аварий с участием мопедов и скутеров. «Гонять» на этих транспортных средствах стало все большее молодых людей, не имеющих водительских удостоверений и не соблюдающих элементарных правил...

" src=

В последнее время существенно возросло количество аварий с участием мопедов и скутеров. «Гонять» на этих транспортных средствах стало все большее молодых людей, не имеющих водительских удостоверений и не соблюдающих элементарных правил дорожного движения. Так, только за последние двое суток в Самарской области произошло четыре дорожно-транспортных происшествия с участием мопедов.

Члены Совета Федерации поддержали инициативу, с которой изначально выступили депутаты законодательного собрания Краснодарского края, о введении удостоверений на право управления скутерами и мопедами. Предлагаемые поправки должны запретить управление данными транспортными средствами (ТС) гражданам, не достигшим 16 лет и не имеющим водительских прав.

Справка: Определение термина «мопед» установлено постановлением правительства еще в 1993 году. В настоящее время термин этот морально устарел, кроме того, в постановлении не содержится определения понятия «скутер». Правила дорожного движения также дают разъяснения только термина «мопед»: «это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». ПДД в версии от 1 января 2006 года ничего не «знают» о скутерах с аналогичным объемом двигателя, но зачастую большей конструктивной скоростью.

Согласно действующим правилам дорожного движения, мопеды не нужно регистрировать, а управлять ими можно без водительского удостоверения. Получается, что в настоящий момент водителям мопедов можно даже не знать правил дорожного движения и при этом беспрепятственно передвигаться по дорогам. Количество ДТП с участием скутеров увеличивается день ото дня. По мнению экспертов, риск травматизма среди водителей мопедов в 12-15 раз выше, чем у водителей автомобилей. Потому отсутствие ответственности за нарушение ПДД людьми, управляющими подобными транспортными средствами, просто недопустимо.

Если законопроект примут, водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств будут обязаны получить водительские удостоверения соответствующей категории, причем уже по достижении 16 лет. Ожидается, что такие права будут аналогичны тем, что существуют в настоящий момент у всех автомобилистов. Выдаваться они станут после успешной сдачи экзамена, на котором будет проверяться уровень знаний ПДД и умение управлять соответствующим средством транспорта.

Как сообщил 63.ru начальник отдела ДПС и розыска автомототранспорта УГИБДД ГУВД Самарской области Юрий Олейников, вопрос о введении прав на управление скутерами стоит в настоящее время чрезвычайно остро. «Скутеры и мопеды очень травмоопасны и для тех, кто на них ездит, – ведь водители этих транспортных средств передвигаются, как правило, без шлемов, – и для окружающих, так как создают серьезные аварийные ситуации. Количество дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине людей, управляющих подобными средствами передвижения, существенно возросло за последнее время», – говорит Юрий Олейников.

«Автомобилистами данная законодательная инициатива воспринимается скорее положительно. Пусть и не всеми, ведь скутер – это не только развлечение для подростков, но и зачастую «спасательное средство передвижения» для водителей, лишеных водительских удостоверений», – говорит член городской комиссии по безопасности дорожного движения, заместитель председателя городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Татьяна Васильева.

«Считаю, что если процесс выдачи данных водительских удостоверений не превратится в пустую формальность с массовой покупкой «пластиковых карточек», но и не будет чересчур сложным, то это пойдет на благо всем. Ведь скутер под управлением неграмотного и недисциплинированного водителя представляет опасность и для окружающих – совсем недавно был случай, когда скутерист совершил наезд на пятилетнего ребенка, – и для самого водителя. Возможно, необходимость получения прав заставит некоторых подростков хотя бы пролистать тоненькую книжечку правил дорожного движения – для своей же пользы», – отмечает Татьяна Васильева.

Стоит отметить, что подобная инициатива была высказана еще в 2004 году. С тех пор ситуация не улучшилась. Скорее наоборот: количество автопарка возросло, а дороги шире и лучше не стали. При этом водители скутеров и мопедов считают, что новая законодательная норма станет ущемлением их прав. Они грозят тем, что будут протестовать, отстаивая свои интересы, считая, что нововведения откроют новый коридор для взяток. При этом скутеристы, видимо, забывают, что каждый участник дорожного движения должен быть дисциплинирован и ответственен за жизнь – свою и окружающих.

Водители-профессионалы жалуются на то, что молодежь на скутерах, нередко с бутылками пива в руках, практически не ориентируясь в дорожной обстановке, создает опасные ситуации, «подрезая» и буквально выскакивая под колеса автомобилей. «Если даже обязательное получение водительских удостоверений для скутеристов не будет закреплено законодательно, то порядок наводить все равно необходимо», – считает президент НП по защите прав и законных интересов перевозчиков «Поволжье» Николай Коротков.

Фото: Фото с сайта Аc63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления