Авто Chevrolet Cruze стал хэтчбеком

Chevrolet Cruze стал хэтчбеком

Пятидверный Chevrolet Cruze — уже в серийном исполнении — компания показала в начале марта на автосалоне в Женеве. Повсеместные продажи обещаны производителем к середине года. Запуск хэтчбека, который дополнил модель в кузове седан, наглядно подтверждает стремление Chevrolet увеличить свое присутствие в массовом сегменте европейского рынка.

Логичное продолжение

Что касается седана Cruze, то он приобрел большую популярность на автомобильных рынках мира с самого начала продаж весной 2009 года. А в прошлом году Cruze вообще покупали даже чаще, чем Aveo, что сделало эту модель самым продаваемым легковым авто бренда Chevrolet. По мнению дилеров, покупателей привлекает как неординарный дизайн кузова, так и высокое качество сборки. Сделал свое дело и пятизвездочный рейтинг безопасности по версии NCAP, присвоенный автомобилю. А еще Cruze получил премию AUTOBEST 2010 от жюри, состоявшего из ведущих автомобильных журналистов Центральной и Восточной Европы.

Короче, седан подготовил новичку хорошую площадку. Уэйн Брэннон, президент и управляющий директор Европейского подразделения Chevrolet, считает добавление версии хэтчбека логичным и своевременным. «Хэтчбек играет решающую роль на многих рынках, - говорит менеджер. - Доля продаваемых в Европе моделей с кузовом hatchback составляет 65%. Поэтому мы ожидаем увидеть увеличение продаж в ряде регионов, одновременно сообщая, что Chevrolet является основным игроком на рынке Европы».

И ростом, и лицом?

Разработчики последовательно использовали элементы глобального дизайна Chevrolet и при этом сохранили «фирменные» черты модели Cruze. Новый хэтчбек Cruze обладает таким же легко узнаваемым динамичным силуэтом кузова в стиле купе. Но если передняя часть и опорные линии кузова предшествовавшего ему седана сохранены, то задняя часть хэтчбека безусловно оригинальна и, что самое главное, не выбивается из облика, но органично завершает его. Есть у новичка элементы, каких нет у седана. Например, оригинальная головная оптика и задние фонари. А вот диодных габаритных огней «дневного света» у серийного хэтчбека, к сожалению, не оказалось. На одноименном концепт-каре, показанном в Париже в конце прошлого года, они смотрелись очень привлекательно.

При взгляде на хэтчбек возникает ощущение надежности корпуса авто. Кстати, не безосновательное: прочность кузова обеспечивается несущими силовыми элементами, интегрированными в общую структуру кузова. Производитель утверждает, что кузов дополнен оптимизированными элементами шасси, они также эффективно влияют на повышение безопасности и комфорта. Правда, участники тест-драйвов, в первую очередь, профессиональные, отмечают ощутимую жесткость подвески седана Cruze. А она практически в том же виде перешла к хэтчбеку. Но это замечание, скорее, к качеству наших дорог относится, а не к конструктивным промахам. Еще существенным плюсом хэтчбека можно назвать грузовые свойства. Багажник хэтчбека имеет объем без малого 400 л. Заднее сиденье складывается (в пропорции 60 на 40), и тогда места достаточно для того, чтобы перевозить довольно габаритные предметы.

От добра добра не ищут

О линейке силовых агрегатов, которыми будут оснащаться хэтчбеки Cruze, пока известно немного. По информации, сопровождавшей авто в Женеве, хэтчбек получит те же моторы, что и седан Cruze, однако к началу запуска производства в Санкт-Петербурге компания планирует добавить в линейку еще и турбированный двигатель 1,4 л, которым сейчас оснащается модель Opel Astra. А на седаны, как известно, сегодня устанавливаются два бензиновых двигателя - 1,6-литровый мощностью 113 л.с. и 1,8-литровый мощностью 141 л.с., а также 2,0-литровый турбодизель, который развивает мощность 123 лошадиные силы. Но и при таком «наследстве» хэтчбек не спасует перед конкурентами- одноклассниками. Для примера: самый простой Cruze в исполнении Base оснащен 1,6-литровым 109-сильным мотором, механической пятиступенчатой коробкой, ABS, четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой и аудиосистемой с MP3-ресивером. А продвинутая версия LT имеет в активе 1,8 л мотор мощностью 141 л.с., шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат», противозаносную систему, 6 подушек безопасности, задний парктроник. А еще «климат», 6-дисковый MP3-чейнджер, кожаный салон и кучу других удобств типа рулевой колонки, регулируемой по двум направлениям, подогреваемых зеркал и AUX-входа для портативных аудиоисточников.

В холодную погоду подогрев заднего стекла и зеркал включается автоматически, как только заведен двигатель. Стеклоочистители имеют автоматический режим работы, причем регулируемый, а индикация режима выведена на приборную панель.

Ну и несколько слов о внутреннем содержании хэтчбека. Компания учла те замечания, которые потребители высказывали в адрес седана. Материалы в отделке использованы очень качественные, превосходящие стандарты «компактного сегмента». А это хорошая гарантия от появления в салоне «сверчков» и прочих малоприятных звуков. Производитель утверждает, что теперь сложно будет предъявить претензии и к качеству шумоизоляции салона. Впрочем, когда двигатель не слышен совсем — такое уж ли это благо для водителя?

1 из 4
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления