Авто Минпромторг готовит перезагрузку

Минпромторг готовит перезагрузку

В министерстве промышленности и торговли РФ началась разработка программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Как сообщают источники в Минпромторге, за старый грузовик можно будет получить от 150 до 270 тысяч рублей. Потратить сертификат предлага

В министерстве промышленности и торговли РФ началась разработка программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Как сообщают источники в Минпромторге, за старый грузовик можно будет получить от 150 до 270 тысяч рублей. Потратить сертификат предлагают на продукцию КАМАЗа, МАЗа и нескольких иностранных моделей отечественной сборки.

Программа утилизации грузовиков в России заработает впервые. Разрабатывать ее будут с учетом опыта, полученного в ходе реализации нынешней программы утилизации легковушек. Ее запустили в кризисные времена для поддержки отечественного автопрома, по большей части ОАО АВТОВАЗ. Завершиться программа должна была в апреле 2011 года, но власти решили продлить ее до конца года. Причина в ее необычайной популярности. На продолжение программы выделили 5 миллиардов рублей. Ранее на прием автохлама от населения из бюджета ушло 25 миллиардов рублей. По мнению экспертов, второй этап призван поддержать уже «ИжАвто», поскольку в программу включили те автомобили, которые собирают на площадках этого предприятия. На программу же утилизации грузовиков власти рассчитывают потратить более 32 миллиардов рублей.

По словам директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова, схема утилизации автобусов будет аналогична федеральной программе обновления муниципального общественного транспорта. По ней муниципалитетам выделяются субсидии на покупку автобусов. Размер утилизационной выплаты составит 30-50% от стоимости автобуса. Использовать сертификат можно будет при покупке продукции ГАЗ (ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КАвЗ), КАМАЗ (НефАЗ) и холдинга «Волжанин».

Утилизация же грузовиков будет проводиться точно так же, как и утилизация легковушек. Одно отличие – утилизационная премия будет выплачиваться не дилерам, а производителям.

Согласно данным раздела Автообъявления, подержанный КАМАЗ в хорошем состоянии не старше 10 лет можно купить за сумму от 600 000 рублей, МАЗ — от 490 000 рублей, IVECO Euro Tech — от 1 600 000 рублей. МАЗы и КАМАЗы старше 15 лет стоят от 180 до 400 тысяч рублей.Пока не известно, какие грузовики войдут в программу утилизации. Еще в 2010 году, когда программа только планировалась, в министерстве заявляли, что принимать в утиль будут только грузовики среднего (6–14 тонн) и большого класса (от 14 тонн). Сейчас же обсуждается возможность включения в программу и грузовых автомобилей с разрешенной массой от 3,5 до 6 тонн. В правительстве страны заявляют, что программа будет распространяться на машины старше 15 лет.

Размер утилизационной премии будет выше, чем по программе легковушек. Он будет зависеть от цены автомобиля. Предполагается, что премия составит 10% от стоимости грузовика. Это от 150 до 270 тысяч рублей.

"С такой программой несколько опоздали, – считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Кризис закончился, и в прошлом году уже был рост по продажам грузовых автомобилей. Однако спросом эта программа будет пользоваться, но не повлияет на значительное увеличение рынка. Если программа утилизации легковых автомобилей сильно раскрутила рынок, то программа по грузовым может повлиять только на перераспределение спроса. Будут простимулированы продажи грузовиков российского производства. Она будет выгодна небольшим компаниям, которым трудно без бонуса обновить парк".

"Эта программа, конечно, будет выгодна для тех, кто зарабатывает себе на жизнь своим грузовиком, – говорит владелец грузовика Антон Семипалов. – Ведь продать старый грузовик сложно. Но, честно говоря, сумма в 270 тысяч кажется уж слишком маленькой. Что такое 270 тысяч, когда тот же новый МАЗ стоит больше 2 миллионов, а КАМАЗ больше полутора миллионов? Все-таки если сравнить с утилизацией легковых автомобилей, там сертификат покрывал процентов 20 от цены новой машины, иногда и больше. А здесь – дай-то Бог, чтобы 10% вышло".

Программа утилизации окажет существенную поддержку группе ГАЗ, а также КАМАЗу . Кстати, одним из инициаторов программы утилизации и стал КАМАЗ. В компании работает собственная программа утилизации. Она предусматривает продажу в 2011 году 3 тысяч грузовиков со скидкой 8-10% в обмен на сданные в утиль. «Мы видим, что возраст тяжелой грузовой техники подходит к своему техническому пределу, – поясняет руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. – А это сказывается на экологии, на расходах, на комфорте самих работников. Потому и связали свое выступление с необходимостью обновления автопарка. Другое дело, что пользоваться старыми методами в этом случае не получится. Грузовик не легковушка, он стоит в разы дороже. Поэтому мы предложили применить новые подходы, в частности, различные схемы лизинга». Предполагается, что некоторые элементы и разработки из программы утилизации КАМАЗа будут перенесены и в федеральную программу.

Сейчас чиновникам предстоит решить технические вопросы. К примеру, определить, каким образом грузовики будут доставляться к пунктам утилизации и кто будет финансировать закупку особого оборудования для переработки металла.

Согласно статистике, на сегодняшний день в России зарегистрировано около 800 тысяч грузовиков, которым старше 15 лет. По словам экологов, при замене одного грузового автомобиля, отвечающего экологическим нормам стандарта Евро-3, на грузовик Евро-5, выбросы твердых частиц в атмосферу сокращаются на 80%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления