Авто Cadillac Escalade резко «позеленел» и стал гибридным

Cadillac Escalade резко «позеленел» и стал гибридным

Фото: Ирина Намакаренская

В Америке ездить на больших машинах стало немодно - слишком большое влияние оказывают на заокеанские умы идеи «зеленых» о спасении мира от экологической катастрофы. Поэтому американцы ступили на тернистый путь гибридизации и добавили могучему и понтовому Cadillac Escalade электромотор. Стал ли он от этого круче?

Прости, Элвис

Было золотое время, когда марка Cadillac ассоциировалась с успехом в этой жизни. Каждая машина была как жемчужина в диадеме — уникальна. Владельцами «кадиллаков» в разное время были боксер Джо Луи, генерал Дуглас МакАртур, Джонни Кэш, Элвис Пресли и даже Леонид Брежнев. Обладание «кадиллаком» в золотые годы рок-н-ролла и гангстерских войн означало, что у его владельца жизнь удалась.

Но слава «кадиллака» кончилась. Рок-звезды перестали покупать эту машину и клиентами марки стали пенсионеры из Флориды, которые старели и умирали быстрее, чем машина доезжала до первого ТО. Для той эпохи самой подходящей характеристикой была бы известная фраза: «Элвис покинул здание».

В начале века ХХI в. Детройте вдруг решили, что если так дело пойдет и дальше, то марку придется закопать в землю вместе с клиентами. Поэтому там срочно переориентировались, заказали сумасшедший угловатый дизайн, научили машины ездить (говорят, что учили в Европе) и даже сделали первый SUV — Cadillac Escalade. Денег у фирмы не было, поэтому инженеры порылись в закромах Chevrolet и собрали понтовый «Кэдди» на платформе Tahoe. Естественно, понатыкав в салоне дорогущую кожу, модные девайсы, а под капотом разместив огромный, прожорливый мотор V8 6,2 литра, который выдавал 403 «лошади» и выдыхал огромное количество вредного СО.

И тут в General Motors неожиданно догадались, что мир начал бороться за экологию. Что Toyota Prius рулит (даже Джордж Клуни себе такую завел) а владелец брутального внедорожника может получить в морду банановым тортом от зеленого экстремиста. Поэтому пришлось срочно прикручивать к Escalade электрический моторчик и искать место для батареек. С успехом выполнив задание, GM выпустил на рынок Cadillac Escalade Hybrid.

Всем по счастью

Если гибридная машина едет и доставляет удовольствие, то наличие нескольких лишних килограммов медной проволоки под полом меня не напрягает. И я с удивлением обнаружил, что Escalade Hybrid вполне себе недурно едет. У него 6-литровый V8, сопряженный с автоматической коробкой передач и электромотором в заднем мосту. Электромотор включается тогда, когда мощь бензинового двигателя совершенно не нужна, например, в пробках, и машина едет исключительно за счет электричества. Как троллейбус.

Еще есть емкие никелевые аккумуляторы под полом, система рекуперативного накопления энергии от тормозов, система Active Fuel Management с циклом Аткинсона и еще куча примочек, которые позволяют экономить топливо. В случае Escalade экономия хорошо заметна. Гибридная версия в городском цикле расходует всего 12,4 литра. А бензиновая только по документам умудряется потреблять 20,1 литра (в реальности, боюсь, выйдет значительно больше). Итого, на 100 км пробега в городском цикле электричество экономит нам 7,7 литра. Что ж, приятно, с учетом того, что на первых 200 км езды на гибридном «чудо-танке» я доводил расход до 11,7 л/100 км. Тем не менее, запомним паспортные данные, они нам понадобятся.

Итак, городские испытания, коим подверся Escalade Hybrid, показали, что электричество — неплохой способ экономить. И, как я уже говорил, машина, несмотря на габариты и вытекающие особенности, позволяет ездить с удовольствием.

Кроме того, Escalade недурно держит дорогу. Пока вы рулите им, как морским крейсером или прогулочной яхтой, все хорошо. Он даже повороты проходит неплохо. Но если на секунду подумаете, что он — эсминец и умеет быстро маневрировать, то уедете в дерево. Причем в то, которое не в первом ряду от дороги, а в третьем-четвертом. Опять же, пока вы катите по городу, коробка-автомат не досаждает. Но если устроить гонки, то медленная работа коробки начнет здорово раздражать.

Так что езжайте размеренно — больше кайфа. Быстрая езда оправдана только звуком мотора. Этот уникальный набор бульканий, хрюканий, взрыков и посвистов настолько великолепен, что я периодически открывал окно только для того, чтобы со счастливой мордой идиота послушать эту прекрасную какофонию. Escalade Hybrid звучит не хуже мощного оркестра.

Я туда не полезу!

Как вы думаете, для чего делают большие внедорожники? Нет, не для покорения бездорожья. Только для безопасности и только ради спокойствия (у Escalade, кстати, 5 звезд по версии NHTSA). Бездорожье? Ямы? Канавы? Или, упаси господь, броды? Не-е, этим пусть другие занимаются.

Да, большой. Да, с полным приводом. Да, с клиенсом 229 мм и шайбой в салоне, которая позволяет выбирать между тремя режимами работы трансмиссии: от заднего привода до постоянного полного с понижающей. И нет - бездорожье эта техника не любит. По зыбучему песку машина идет неохотно. Лучше какого-нибудь хорошего «паркетника», но ненамного. Она, конечно, справляется и без «понижайки», но чувствуется, что катание вне асфальта ей не нравится. Курс держит вяло, в поворотах не активна, и рулить приходится больше.

В общем, если надо простегнуть по проселку и гордо подъехать к особняку, то инструмента вполне хватит. А в Camel Trophy лучше не играть. Во-первых, арсенал не тот, а во-вторых, вы просто угрохаете здоровенный передний бампер. Начнете с какого-то пластмассового пыльника, который задевает за все, что выступает над профилем дороги, а продолжите непосредственно бампером. Мой совет: если вы хоть на минуту задумались о поездках по бездорожью — снимите пыльник и поставьте мощную защиту картера. Сбережете бампер и деньги на ремонт движка.

Проклятые деньги

Побывав на волоске от ремонта бампера Escalade и реально оценив расход топлива, я решил посчитать, насколько Escalade Hybrid хорош в денежном эквиваленте - во мне проснулся меркантилизм. Как большой американский автомобиль для повседневной езды он хорош. Как внедорожник - так себе, но хоть что-то может. Но какова цена? Те, кому цифры неважны, дальше могут не читать и перелистнуть страницу. Скопидомы - добро пожаловать.

Cadillac Escalade Hybrid стоит 3,4 млн рублей. За эти деньги вы получите здоровенный кузов, отличную гибридную технологию, экономящую топливо и деньги, пластиковый салон, мультимедийную систему, климат-контроль, в том числе и для задних пассажиров, музыку премиум-класса. И все. остальное - за отдельную плату. Шикарные выдвижные подножки стоят 50 тыс. рублей. Развлекательная многофункциональная система с экраном для пассажиров - еще 80 тыс. рублей. Люк — 50 тыс. рублей. И уверяю, вы все это захотите потому, что без примочек Escalade – не Cadillac. Итого набежит больше, чем на 3,5 млн рублей.

За избавление от «электрического фарша» Cadillac доплатит вам аж 600 тыс. рублей, то есть базовая версия обычного Escalade обойдется вам в 2,8 млн рублей. При этом вам дадут мотор на 403 л.с. На сэкономленные 600 тыс. можете докупить кучу опций. Например, пакет Platinum Edition обойдется вам в 350 тыс. рублей, и в нем есть такие важные и архинужные вещи, как люк, выдвижные подножки, кожа с ароматическими добавками GM и эмблемой на подголовниках. Возникает разумный вопрос: зачем платить больше за машину, которая показывает, что денег ваших и кондорам не склевать, но в которой нет ничего из тех вещей, которые говорят о том, что у вас есть деньги?

И тут всплывает вопрос про экономию топлива. 11,7 литра на сотню против 21,1 л/100 км выглядят предпочтительнее. Но я взял калькулятор - и вот что получилось. Предположим, что за год вы проезжаете 30 тыс. км. Нетрудно посчитать, что на каждую тысячу км будет уходить 117 литров топлива (92-го, если что), соответственно, за 30 тыс. километров вы сожжете 3510 литров топлива. При нынешних ценах — это 26,4 рубля за литр. Итого на топливо уйдет 92 664 рубля.

Теперь про прожорливый бензиновый движок, никак не спаренный с электрическим. 21,1 литра на сотню при пробеге 30 тыс. км в год даст нам расход 6330 литров, которые обойдутся нам в 167 122 рубля.

Простая арифметика подсказывает, что за три года владелец гибридной машины потратит 277 992 рубля, а владелец обычной, бензиновой - 501 336. Поняли, к чему я? Вычтете из большой цифры маленькую и получите, что за три года вы не сможете окупить разницу между стоимостью гибридного двигателя и бензинового. Вам надо будет проездить еще 2,5 года, чтобы свести баланс хотя бы в ноль. 5,5 года на одной машине?! Да пусть хоть трижды «премиум-класс»... И при этом вы не будете иметь даже кожаного салона.

Итак, вердикт: Cadillac Escalade Hybrid подойдет лишь яростным поборникам защиты окружающей среды. Но у них на такую машину нет денег. А тем, у кого они есть, логичнее подумать о машине с обычным бензиновым движком. Вот где настоящий крутяк! И о нем мы еще расскажем.

Технические характеристики Cadillac Escalade Hybrid V8 6,0 AT
Цена (руб.) 3 400 000

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском/электрический тяговый привод AHS2

Мощность 332 л.с.

Крутящий момент 495,5 Нм

Привод постоянный полный, с несимметричным межосевым дифференциалом и понижающей передачей

Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара

Разгон 0-100 км/ч 8,7 сек

Мах. скорость 180 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 12,4/10,5/11,2; л/100 км

Aвтор: Андрей Трой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления