Авто «Центральную» построят в мини-варианте

«Центральную» построят в мини-варианте

Самарские власти вновь обсуждают возможность строительства магистрали «Центральной». Однако теперь о ней говорят уже не как о дороге с многоуровневыми развязками – построить дорогу решено в одном уровне.

Самарские власти вновь обсуждают возможность строительства магистрали «Центральной». Однако теперь о ней говорят уже не как о дороге с многоуровневыми развязками – построить дорогу решено в одном уровне.

Впервые о том, чтобы сделать проспект Карла Маркса центральной городской магистралью, которая соединяла бы центр Самары с обводной дорогой, заговорили в 60-х годах прошлого столетия. «Центральная» должна была пройти от Ракитовского шоссе до улицы Урицкого. Идея властям понравилась, и в 1965 году магистраль появилась в генплане Куйбышева. Так эта дорога и переходила из плана в план, пока в 1998 году проектом не занялись основательно. Тогда возникло уже конкретное видение того, как будет выглядеть эта магистраль. Предполагались основные развязки на пересечениях с улицами Владимирской, Авроры, проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Планировалось, что ширина магистрали составит восемь полос.

В 2002 году компания «Самаравтодор» подготовила технико-экономическое обоснование строительства магистрали непрерывного движения, и этот проект учитывал организацию многоуровневых развязок. Уже тогда было ясно, что это строительство будет одним из самых дорогих в городе. Один километр дороги на проспекте требовал вложения почти миллиарда рублей, при том, что строительство других дорог обходилось от 15 до 70 миллионов рублей за километр. Деньги на «Центральную» выделялись, но их было очень мало. Требовалось же около 40 миллиардов рублей. Понятно, что постепенно строительство начало сворачиваться, а проект в итоге отложили в долгий ящик.

Кстати, еще год назад министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявлял, что построить магистраль можно благодаря дорожному фонду, который начал формироваться в регионе за счет средств, полученных от транспортного налога и акцизов. «Надо понимать, что денег не безмерное количество, необходимо расставлять приоритеты. Пока мы заморозили этот объект, потому что были не в состоянии потянуть его полностью. При начале самого строительства был не отлажен вопрос о его финансировании. Как станет известно распределение средств на следующий год, прояснится и эта проблема. Конечно, нам может помочь дорожный фонд».

Весной 2011 года о «Центральной» вновь заговорили. Предпосылок к этому было несколько. В настоящее время в столице губернии сложилась очень тяжелая ситуация с заторами. Московское шоссе и Ново-Садовая, которые несут основную транспортную нагрузку, скоро перестанут справляться со своей функцией. И это может стать большой проблемой в свете грядущего чемпионата мира по футболу 2018. Для того, чтобы достойно принять фанатов и обеспечить отличную организацию матча, городу необходимо улучшить транспортную инфраструктуру. Поэтому власти города дали специалистам задание оптимизировать сроки строительства «Центральной» и максимально снизить затраты.

На днях руководитель департамента строительства и архитектуры городской администрации Сергей Рубаков представил предложения по развитию магистрали «Центральная». По его мнению, построить дорогу на проспекте Карла Маркса будет возможным, если перепроектировать ее в магистраль регулируемого движения в одном уровне без устройства в местах пересечений с поперечными улицами многоуровневых развязок. Таким образом стоимость проекта будет снижена с 40 до 8-9 миллиардов рублей.

Согласно новому проекту, магистраль составит 13 километров. Количество полос снизится с восьми до шести.

По задумке проектировщиков, эта магистраль будет идти параллельно Московскому шоссе и будет тянуться от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе. Кроме того, она будет соединяться с Южной обводной дорогой. Вот только каким образом – пока не решено. Есть два варианта: связать эти дороги посредством эстакады либо подземным тоннелем. Проложить путь по земле не получится, поскольку на этом участке вся земля находится в собственности. Кроме того, рядом проходят железнодорожные пути.

Вариант с эстакадой стоит сравнительно дешево – более пяти миллиардов рублей. Однако при постройке эстакады придется проводить процедуру отселения. Во втором случае потребуется почти в два раза больше – более девяти миллиардов рублей, но зато не придется никого отселять.

«Магистраль «Центральная» необходима и городу, и области, – считает декан факультета автоматики и информационных технологий Самарского государственного технического университета, кандидат технических наук Николай Губанов. – И я очень рад, что власти сейчас вновь вернулись к этому проекту. И дело даже не в чемпионате мира. Самаре давно уже необходима правильная логистическая политика в области развития транспортной инфраструктуры. Я не знаю, какой выберут вариант – эстакадный или подземный. Конечно, эстакада дешевле, но ведь любое строительство влечет за собой перекрытие дорог и другие проблемы, а в этом случае такие сложности гарантированы. Так что подземный вариант, конечно, для Самары был бы предпочтительным. В любом случае, я поддерживаю любой вариант и считаю, что любые инвестиции в строительство дорог – независимо от их объема – окупятся сторицей, ведь развитая транспортная инфраструктура любого региона – залог стабильной экономики».

Южная обводная дорога, согласно эскизам, должна пройти от улицы Главной в районе старого моста до улицы Авроры. «Предлагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары. Одновременно мы сможем решить проблему не только с оптимизацией сроков и стоимости строительства, но и проблему берегоукрепления реки», – отметил Сергей Рубаков.

Такой вариант самарские специалисты впервые увидели в Ханты-Мансийске. И он им понравился. По предварительным подсчетам, на один километр дороги потребуется около одного миллиарда рублей.

Городские власти в целом проект одобрили, однако поручили проработать его детально. Быть ли магистрали «Центральная» в Самаре – станет известно в ближайшее время. Если проект примут к реализации, то властям еще придется решить, как быть с теми объектами недвижимости, которые появились за эти годы на проспекте Карла Маркса в зоне предполагаемой магистрали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления