Авто Opel Insignia. Тест обновленной

Opel Insignia. Тест обновленной

Opel Insignia – спасительница имиджа марки в европейском классе D. Долгое время там правили бал Ford Mondeo и Volkswagen Passat, а «Опелю», после падения спроса на модель Vectra, вообще ничего не светило. Не верите? Ну, попробуйте вспомнить, какой была Vectra. Не помните? Я тоже. После нескольких лет забвения Opel решил вздуть конкурентов. Компания выпустила модель Insignia и уделала всех. А сейчас в продаже есть новое средство для битья конкурентов — Opel Insignia 2,0 Turbo!

Письма счастья

У меня в почте лежит два важных письма от компании «VIP-Авто», предоставившей автомобиль на тест-драйв. В первом сообщение о том, что меня штрафанули в Татарстане на 300 рублей. За превышение скорости, естественно. Во втором - такое же сообщение, но уже с самарским адресом. Сумма та же. Нарушение то же. Стыдно ли мне? Ну, пожалуй, нет! Ни черта мне не стыдно. Слегка превысить скорость на Opel Insignia, у которой под капотом 220 л. с., и заплатить за это всего-то 600 рублей — почти ничто в сравнении с мощной дозой кайфа.

И не смотрите, что речь идет о машине, у которой на капоте эмблема «Опеля». Это вам не занудная Vectra. Когда Insignia появилась в продаже, она порвала всех конкурентов в классе. В Европе машина продавалась лучше «Пассата» и Mondeo. Да еще и титул «Автомобиль года - 2009» отхватила. И все это Opel, о котором раньше как о машине вообще не говорили.

Insignia – это начало новой эры в истории марки Opel. Стильный, красивый и великолепно дерзкий автомобиль. Именно такого ждет покупатель седана среднего класса. Он хочет выделяться из толпы, а не часами искать свою тачку на парковке перед офисом. Ему нужен шик за небольшие деньги. И чтобы при этом босс не порезал шины из зависти или не лишил премии. Insignia в этом плане - едва ли не лучшее предложение на рынке. Спутать ее с другим автомобилем невозможно в принципе. Тут тебе и поверхности, напоминающие лезвия, и хитрое сопряжение линий, и спортивный силуэт, и салон такой, какой не рассчитываешь увидеть, садясь в Opel, и... моторы!

Не комфортом единым

Бог с ним, с интерьером, хотя он, безусловно, хорош. Двигатели на Insignia такие, что дух захватывает. Была в свое время линейка OPC с неприлично мощными движками, выдававшими столько мощи и крутящего момента, что машиной едва можно было управлять. Сейчас линейку продолжили, но дикарей обучили хорошим манерам. Мне дали Incignia с турбомотором объемом 2,0 литра. Он выдает 220 л. с. Нормально? О да! До 100 км/ч за 7,8 секунды. Совсем неплохо, особенно если учесть, что машина под завязку набита опциями, среди которых навигатор, мультимедийный центр, сиденья с электрорегулировками, памятью и еще куча всяких мелочей, обладать которыми так приятно. Но даже не в скорости дело и не в комплектации, а в том, как машина делает свою работу. Обычно, когда турбина раскручивается, сначала идет провал в турбояму, а потом начинается бешеный разгон. Для водителя процесс выглядит так: нажал на педаль, расплющил нос о ступицу руля, получил по затылку подголовником, наслаждаешься динамикой, пока из носа льет на белую рубашку. Opel настроил Insignia так, чтобы на работу вы приехали без членовредительства, даже если будете неистово топтать педаль газа. Разгоняется Insignia мощно, ровно, хотя провал все же ощущается (без этого с одной турбиной никак). Управляется тоже отменно, хотя руль мог бы быть точнее в нулевом положении, а педаль тормоза информативнее. Ей-богу, такого удовольствия от клерк-мобиля давно не получал. А когда узнал, что тестовая машина стоит 1,14 млн рублей, натурально забыл, как дышать. По виду машина стоит гораздо дороже. Между прочим, главный конкурент Ford Mondeo стоит всего на несколько тысяч дешевле, а выглядит беднее.

По Стивену Кингу

Однако есть у Insignia и ряд недостатков. Я не оригинален, но опять буду жаловаться на коробку. Возможно, она тупит из-за того, что машина новая (я уже собираюсь наняться в «VIP-Авто» обкатчиком машин). Возможно, из-за того, что автомат долго и мучительно привыкает к манере езды. Точно не знаю. Во всяком случае, мыслительные процессы коробки напрягают. Вы идете на обгон, жмете газ до отказа и надеетесь, что сейчас машина выстрелит вперед. Не тут-то было. Где-то внутри коробки, видимо, идет сложный мыслительный процесс, что-то вроде этого: «Хм, этот оболтус опять топчет педаль, может, надо ускориться? Надо сбросить пару передач. Хотя нет. Лучше одну. А вообще-то фура длинная. Лучше две». Лично мне не хочется, чтобы в этот диалог вступил «мозг» подушек безопасности.

После того, как мне надоело ждать, пока коробка выполнит мою команду, я решил взяться за ее дрессировку всерьез. И хоть дрессировщик из меня никудышный, я все же заставил машину ехать так, как мне надо, а не так, как хочется ей. Ну, хотя бы приблизительно.

Вторая проблема — мелкие зеркала. Они красивы, но дают неважнецкий обзор.

Впрочем, самая большая проблема — навигация. Если бы у меня был при себе пистолет, я бы пристрелил эту шарманку. Для теста я проложил отличный маршрут по дорогам Самарской области. Но это было на бумажной карте. Навигатор сказл, что такой маршрут возможен, и я радостно тронулся в путь. Представляете мое удивление, когда я неожиданно оказался в глухом селе на краю кукурузного поля. Вокруг ни души, и только ветер колышет начинающие желтеть стебли. Нет, я не паникер, однако мне не хочется закончить жизнь в зарослях кукурузы. Но это еще не все. Навигатор, прокладывая новый маршрут, завез меня в такую даль, что потом сам не мог сообразить, как оттуда выехать. Пришлось делать крюк, а указатель благополучно парил в космосе, сообщая, что я еду где-то в Антарктике. Честно говоря, я был готов там оказаться, когда увидел жутко узкую дорогу, проложенную через темный лес, а на обочине табличку «Бесовское лесничество». Настоящая road to hell. На всякий случай я проверил, какие данные забивал в навигатор. Направления «В ад» там точно не было.

И все же 220-сильная Insignia меня задела за живое. Динамика, комфорт, опцион. Все как надо. Хочешь, успокоит. Хочешь, даст дозу удовольствия. То, что нужно среднему классу. И я понимаю европейцев. Insignia – это классный и недорогой автомобиль, с внешностью и опционом, достойный более высоких стандартов. И тут я понял, почему эту машину хило покупают у нас в России. Просто у нас нет среднего класса. Ведь привилегия этой категории граждан - именно в возможности выбора. Они вправе покупать то, что хочется, а не то, что можешь себе позволить. Наш тихо исчезающий средний класс лишь «может себе позволить». Потому Insignia у нас не лидер продаж. Но будь я средним классом — купил бы не задумываясь. И не меньше, чем с мотором 220 л. с. Ибо все остальное — недвижимое имущество.

Технические характеристики Opel Insignia 2,0 Turbo AT

Цена (руб.) 1 057 000

Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Мощность 220 л. с.

Крутящий момент 350 Нм

Привод передний

Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная

Разгон 0-100 км/ч 7,8 сек

Мах. скорость 240 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 14,2/6,9/9,6; л/100 км

Aвтор: Андрей Трой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления