На вчерашнем заседании комитета по строительству и транспорту губдумы о проекте поправок в Градостроительный и Земельный кодексы РФ докладывал начальник отдела инфраструктурного и природоохранного законодательства правового управления аппарата губдумы Роман Ляопаров.
На вчерашнем заседании комитета по строительству и транспорту губдумы о проекте поправок в Градостроительный и Земельный кодексы РФ докладывал начальник отдела инфраструктурного и природоохранного законодательства правового управления аппарата губдумы Роман Ляопаров.
По его словам, на примере Самары можно констатировать наличие проблем, связанных с практической реализацией планов развития застроенных территорий в части совершенствования инженерной, социальной и транспортной инфраструктур муниципальных образований. Чиновник рассказал, что застройщики зачастую не могут в полном объеме выполнить обязательства по отселению граждан из аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домов, следовательно - начать строительство. Местные власти же, в свою очередь, лишены рычагов воздействия на застройщиков, которым предоставлены земельные участки и которые не исполняют свои обязательства в полном объеме.
Поэтому предлагается предоставить муниципалам право указывать в договоре сроки поэтапного исполнения обязательств компании-застройщика, включая проект межевания застроенных территорий, для последующего предоставления земельных участков под строительство. Но при этом участки уже должны быть свободны от владения или аренды физических и юридических лиц и не обременены правами требования иных субъектов.
Члены думского комитета с этим согласились и постановили направить проект поправок на изучение в облминстрой и администрации городов губернии.
Обсуждая поправки к Закону «О градостроительной деятельности на территории Самарской области», депутаты поинтересовались, почему до сих пор к федеральному перечню объектов, для строительства которых не требуется разрешение местных властей, профильные ведомства и муниципалитеты не предложили региональный. Ляопаров объяснил, что местные администрации предложенные им реестры критикуют, а своих пожеланий и конкретных дополнений к его содержательной части не предлагают.
- Чем проще будет строить объекты, которые не требуют разрешения, тем меньше у чиновников остается возможности влиять на ситуацию, -объяснил позднее причину подобной реакции муниципалов председатель комитета Владимир Купцов. - Мы же стараемся максимально упростить эту процедуру.