Город Обналичить предвыборные обещания

Обналичить предвыборные обещания

В ближайшее время на ВАЗе может начаться массовая забастовка. Рабочие нескольких цехов требуют от руководства автогиганта увеличить размер минимальной заработной платы...

" src=

В ближайшее время на ВАЗе может начаться массовая забастовка. Рабочие нескольких цехов требуют от руководства автогиганта увеличить размер минимальной заработной платы – до 25 тысяч рублей. Срок ультиматума истекает первого августа. Если требования рабочих не будут выполнены, то следующим шагом в борьбе за достойную зарплату станет бессрочная забастовка. Цена вопроса не случайна. В последней по времени предвыборной кампании, партия «Единая Россия» обещала поднять пенсии и зарплаты до 10 и 25 тысяч рублей соответственно. «Пришло время выполнять свои обещания. Они шли на выборы с этими лозунгами. В том числе и представители руководства завода. Уровень жизни в Тольятти вырос. И на те деньги, которые мы сегодня получаем, прожить очень трудно», – говорит Александр Афанасьев, один из неформальных лидеров протестного движения.

Сегодня средняя заработная плата в «сбунтовавшихся» цехах не превышает 10 тысяч рублей. Рабочие уверены – они имеют полное право требовать почти двоекратного повышения минимальной оплаты труда. «Завод принадлежит «Рособоронэкспорту», то есть государству, поэтому мы и требуем от партии власти, от «Единой России», выполнения их предвыборных обещаний», – пояснил Александр Афанасьев.

Корреспонденту 63.ru удалось связаться с главным единороссом Самарской области Виктором Сазоновым. Выяснилось, что Виктор Федорович сейчас в отпуске. Комментировать события, разворачивающиеся на АвтоВАЗе, он отказался, ссылаясь на недостаточную информированность в данном вопросе.

В инициативу включились сразу несколько цехов – это более трех тысяч человек. Три недели в испытательном цехе уже идет так называемая «итальянская» забастовка. «Испытатели» отказываются от переработок и сверхурочных. К ним присоединились рабочие главного сборочного конвейера, цех сборки «Калины» и ремонтный цех.

И это только начало – говорят заводчане. Пока же протест носит скорее стихийный характер. Координационные комитеты еще только формируются. Выбираются делегаты-переговорщики. Им предстоит вести диалог с руководством предприятия.

Независимые профсоюзы поддерживают требования заводчан, но предпочитают наблюдать за происходящим со стороны. Сейчас они только консультируют своих коллег по некоторым юридическим вопросам. Председатель профсоюза «Единство» Петр Золоторев рассказал корреспонденту 63.ru, что «у них немного шансов добиться своей цели. Во-первых: отсутствует четкая организационная структура, во-вторых: сумма слишком большая, ну и в-третьих: несовершенство законодательства, не позволяющее так просто провести забастовку».

Под выдвинутыми требованиями подписались три тысячи работников автогиганта. Весь процесс сбора задокументировали и передали руководству предприятия. Такие же документы работники автогиганта отправили и официальному, ФНПРовскому профсоюзу, с надеждой, что те за них заступятся и помогут решить вопрос с зарплатой без забастовки. Но пока никакой ответной реакции не последовало. От представителей руководства завода официальных комментариев также пока не последовало.

Между тем, эксперты полагают, что если требования рабочих будут выполнены, и им все-таки поднимут зарплату до требуемых 25 тысяч рублей, то это повлечет за собой неминуемый скачок цен на продукцию самого предприятия. Что крайне нежелательно, так как относительная дешевизна ВАЗовских автомобилей – одно из главных конкурентных преимуществ «Жигулей» на отечественном авторынке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления