RU63
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Самаре

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

с-з.

758мм 61%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Шальные гидроциклы

Шальные гидроциклы

Еще пару лет назад сотрудники ГИМС, призванные следить за порядком на воде, не предполагали, что им придется точно так же, как и их сухопутным коллегам – инспекторам ГИБДД, чуть ли не каждый день фиксировать воднотранспортные происшествия...

" src=

Еще пару лет назад сотрудники ГИМС, призванные следить за порядком на воде, не предполагали, что им придется точно так же, как и их сухопутным коллегам – инспекторам ГИБДД, чуть ли не каждый день фиксировать воднотранспортные происшествия.

«Участились катания на гидроциклах, – говорит начальник центра ГИМС Егор Сергиевский. – И, к сожалению, эти катания не только приносят радость людям, но и приводят к гибели».

За последние две недели около Самары произошло сразу четыре несчастных случая со смертельным исходом. Первая авария произошла в районе Поляны Фрунзе. Две девушки, катаясь на чужом гидроцикле, на большой скорости переехали резиновую лодку с рыбаками. Один мужчина погиб на месте, второй был отправлен в больницу. Во втором случае пострадали три человека. 14-летний юноша, поздно вечером катаясь в районе острова Зелененький, тоже врезался в резиновую лодку. Погибла женщина, ее муж и зять попали в больницу в тяжелом состоянии. Водители гидроциклов в обоих случаях остались невредимыми. По данным фактам прокуратура возбудила уголовные дела. Кстати, как удалось выяснить, 14-летний гидроциклист оказался сыном одного из известных бизнесменов Самары – директора торгового центра «Пассаж», принадлежащего группе компаний «СОК», г-на Голикова.

И вот последние два случая. Погиб 27-летний самарец, который отмечал на природе годовщину свадьбы с молодой женой. Когда он нырнул в небольшую протоку за раками, по нему проехал быстроходный катер. Ну, и происшествие с двумя катерами на Волге напротив «Ладьи», когда при их столкновении погибли сразу четыре человека. А еще одна молодая девушка попала в больницу.

Всего же с начала года, по данным ГИМС, в результате воднотранспортных происшествий погибли восемь человек. В прошлом году – всего три.

В первую очередь, это связано с погодой – считает заместитель начальника центра ГИМС Вячеслав Ахроменко. Чем теплее и солнечнее лето, тем больше отдыхающих – как на пляжах, так и на лодках и гидроциклах. Соответственно, растет и статистика несчастных случаев. Вторая причина – это недостаточная подготовка водителей судов. Инспекторы жалуются, что качество образования в школах судовождения оставляет желать лучшего. Третье – это безответственность владельцев мощных катеров и гидроциклов. «Владельцам надо подумать, прежде чем давать покататься ребенку или близкому человеку. Так можно стать виновником его гибели», – предостерегает Вячеслав Ахроменко.

Основные нарушения гидроциклистов, по словам сотрудников ГИМС, – езда в темное время суток и передвижение вдоль пляжей. «Гидроциклы сейчас пошли очень мощные, – говорят сотрудники ГИМС, – если раньше их мощность была не более 60 лошадиных сил, то сейчас все 320. Подавляющее большинство владельцев не регистрируют свою технику. Говорят, что им легче раз-другой отдать штраф, чем постоянно платить налоги». Платить пошлину выходит дороже – самый мощный агрегат обойдется владельцу почти в 13 тысяч рублей в год».

При этом установить личность водителя гидроцикла бывает достаточно сложно. Люди катаются в одних плавках, паспорт с собой не берут. В этом случае приходится изымать транспортное средство и везти на штрафстоянку в линейный отдел милиции. Штрафы на воде колеблются от пятисот до полутора тысяч рублей. За управление в нетрезвом виде до двух тысяч или лишение прав до двух лет. Но чтобы наказать нарушителей, нужно сначала их догнать. А это бывает нелегко. Приходится окружать лихачей двумя или тремя катерами. Только в этом случае, чтобы не идти на таран, гидроциклисты останавливаются.

Устав разбирать одинаковые по своей нелепости несчастные случаи, инспекторы приступили к разработке законодательных предложений. Естественно, настаивают на том, чтобы депутаты увеличили штрафы. Потом – запретить управлять гидроциклом с заднего сиденья, через переднего седока. И самое главное – запретить «экстремальное» вождение вблизи пляжей и лодочных стоянок.

Что же касается больших современных катеров, то они, по мнению многих жителей города, должны получить статус настоящих судов, а не маломерных, и двигаться только по фарватеру реки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления