RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

зап.

759мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Город Креатив ниже пояса

Креатив ниже пояса

Комиссия самарского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала неэтичной рекламу ООО «Логистика». По городу Тольятти на «пошлых» перетягах содержалась следующая информация: «А у тебя не стоит? «Август», автомобильные кондиционеры»...

" src=

Комиссия самарского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала неэтичной рекламу ООО «Логистика». По городу Тольятти на «пошлых» перетягах содержалась следующая информация: «А у тебя не стоит? «Август», автомобильные кондиционеры». Кроме этого в рекламе использовалось оскорбительное изображение части мужского тела в плавках с раздвинутыми в стороны ногами. Как отмечают эксперты, рекламой на грани фола в Самаре уже давно никого не удивишь и предлагают бороться еще до выхода ее в свет.

Реклама, размещенная компанией «Логистика» на щитах, носила схожий характер с той, что была на перетягах: «Жара? Она пришла. А у тебя не стоит? Поставь автокондиционер «Август». По мнению специалистов УФАС по Самарской области, такого рода слоган и изображение нарушают действующее законодательство, которое запрещает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Двусмысленным характером рекламы были также недовольны мусульмане и представители мэрии Тольятти – они неоднократно обращались по этому поводу в УФАС. Сами же хозяева щитов и перетягов считали, что никакой непристойной информации их рекламная кампания не содержит, а весь «креатив» направлен на привлечение внимания граждан.

Однако доводы ответчика были признаны неубедительными. Теперь ООО «Логистика» должно прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Если же «пошлая» реклама не исчезнет с улиц автограда, компании придется выплатить штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей.

Отметим, что случаи использования в рекламных кампаниях в Самаре не совсем уместных сравнений и выражений в последние годы возросли. Фирмы в условиях жесткой конкуренции на рынке пытаются всеми правдами и неправдами привлечь потенциальных потребителей на свою сторону. Зачастую заказчики рекламы не гнушаются хлестких выражений и двусмысленных намеков.

Так, в октябре 2007 года управление ФАС по Самарской области заинтересовалась рекламой журнала «Банковское обозрение», в которой использовался слоган «Владимир Владимирович уже подписался на третий срок. Самое время подписаться». Антимонопольщики решили, что этот слоган искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей, а это нарушает закон «О рекламе». Была проведена лингвистическая экспертиза, в результате которой журналу «Банковское обозрение» назначили штраф в размере 40 тысяч рублей.

А в июне текущего года самарские антимонопольщики посчитали неэтичной рекламу популярного мужского журнала MAXIM. Речь идет о размещавшейся на киосках рекламе номера MAXIM, на обложке которого была размещена фотография английской красавицы Кили Хейзел. По мнению УФАС в рекламе были нарушены требования ч.6 ст.5 закона «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, ...в том числе в отношении пола...».

За поддержкой в своем обвинении УФАС Самары обратилось к общественному комитету в защиту нравственности и региональному духовному управлению мусульман Самарской области. В отношении издательского дома «Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп» было возбуждено дело об административном правонарушении.

Скандально известен и маркетинг компании «Евросеть», которая в своих рекламных кампаниях раньше частенько использовала «нестандартные» фразы и образы. Первая рекламная кампания «Евросети» была запущена в 1999-2000 годах.

" src=

По словам начальника отдела маркетинга и рекламы филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Ирины Кошубиной, она была настолько экстравагантна и вызывающей, что компания прославилась буквально за неделю на всю страну. «Ролик «Евросеть, Евросеть…» легко ложился на слух, и вся страна его напевала. Сейчас это уже в прошлом – многочисленные телепроекты, кинофильмы, как наши, так и голливудские, заполненные «нижепоясным» юмором, уже набили оскомину. Так что теперь надо делать что-то совершенно противоположное. Тонкий юмор, изящные подколы, интеллектуальный эпатаж, позитивные эмоции – вот что сейчас используется в рекламе компании «Евросеть».

В этом году, например, большим успехом среди покупателей пользовались наши фирменные пакеты с надписью: «Я – прочный жёлтый полиэтиленовый пакет. Сначала я был нефтью – нашим богатством. Меня добывали, гранулировали, окрашивали, резали и склеивали. А сейчас пик моей карьеры! Во мне несут подарок из моей любимой компании «Евросеть». Я крепкий и могу носить хоть десять килограммов картошки. Пожалуйста, не засоряйте мной природу. Выбросите меня в мусорный бак, а не на улицу». Не меньший интерес вызвало у людей и недавнее письмо Евгения Чичваркина Его Величеству Покупателю», – говорит Ирина Кошубина.

Однако, по мнению представителей религиозных конфессий, бизнес вообще не должен влиять на нравственную сторону жизни общества. По словам председателя Самарской соборной мечети Фарита Аюпова, зарабатывая и занимаясь делом, люди не должны падать нравственно – это своего рода постулат, который должен присутствовать в любом обществе. «Я как представитель выступаю категорически против использования подобных «пошлых» слоганов в рекламных кампаниях. Есть множество крупных компаний, причем как западных, так и отечественных, которые процветают не за счет использования подобных рекламных ходов, а применяя в своей работе совершенно другие принципы», – говорит Фарит Аюпов.

По его словам, на Западе с «пошлой» рекламой борются еще до ее выхода в свет. «Воздействовать необходимо прежде всего на компании-изготовители рекламы, так как они в конечном итоге выпускают «нецензурную» продукцию. «Заказчику рекламы ведь все равно какой слоган – пошлый или нет. Ему важно привлечь внимание потенциальных клиентов. Поэтому работать прежде всего необходимо с конторами, выпускающими рекламную продукцию», – уверен председатель Самарской соборной мечети.

В то же время директор рекламного агентства Reklamoff Алексей Прокофьев считает, что критерии, по которым та или иная реклама может быть признана «пошлой», слишком неопределенные. А наказать рекламные компании, распространителей, довольно сложно. «Лично мы занимаемся изготовлением рекламы уже три года, я не припомню случаев, когда слоганы и фразы, используемые на плакатах и щитах, носили бы пошлый характер. Возможно, дело еще и в том, что у нас есть сформировавшийся круг заказчиков», – отметил Алексей Прокофьев.

Фото: Фото с сайтов Logistika63.ru и Idzumi.blog.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления