В Самаре в больнице имени Ерошевского провели уникальную операцию на глазу ребенка, который страдает врожденной катарактой. Девятилетняя Алевтина Медведева могла полностью ослепнуть, однако врачи смогли сохранить зрение и даже исправить врожденный недостаток. Теперь девочка стала видеть предметы и цвета. Она может рисовать, разглядывать себя в зеркале, играть в куклы и читать книги.
Мама Алевтины Наталья Курунова рассказала 63.ru, что сначала катаракту обнаружили у ее старшего сына Жени. Родители не замечали за малышами никаких отклонений и не могли понять, что у них проблемы со зрением. Они только удивлялись тому, что дети часто падают на ступенях и порогах.
Первыми забили тревогу воспитатели в детском саду. Они заметили, что мальчик плохо видит и посоветовали сходить к окулисту. В больнице Ерошевского четырехлетнему Жене поставили диагноз подвывих хрусталика и катаракта. Потом в больницу привезли младшую двухлетнюю дочь Алевтину, ей поставили такой же диагноз на оба глаза. Дети встали в очередь на операцию.
У Натальи был шок, когда врачи сообщили диагноз. По ее мнению, катаракта это заболевание бабушек лет за 70, а тут – маленькие дети.... У Натальи хорошее зрение, у других детей и у мужа тоже.
– Однажды в Самару приехал теплоход с врачами из Москвы. Нам с Женей предложили уехать в столичную клинику, чтобы исправить зрение, мол, это будет быстрее. Мы съездили туда четыре раза. В итоге он стал видеть намного лучше. Аля стояла в это время на очереди. Ей исправили зрение на одном глазу за одну операцию, – пояснила Наталья.
Алевтина училась всегда хорошо, даже с плохим зрением. По итогам года она стала отличницей в коррекционной школе для детей с плохим зрением. Сейчас она перешла в четвертый класс. Мама Али специально покупала книги с крупным шрифтом, чтобы детям было удобнее читать.
– Восстановление Али прошло легко, потому что она быстро отошла от наркоза. Она сняла повязку и сказала: «Мама, я вижу сто отличий. Точки на линолеуме и другие вещи». Перед операцией никто не давал стопроцентных гарантий. Перед следующей операцией я чувствую себя спокойнее, – пояснила Наталья.
Когда Аля вышла на улицу первый раз после операции, она была в шоке. Ей нравилось, как зеленая сочная трава растет из земли, как на дереве образуется кора, как вечером на улицах мелькают тени.
Девочка делает рисунки из кусочков бумаги, вырезанных дыроколом. Также она использует для поделок цветные салфетки. В школе она любит несколько предметов – чтение, рисование, моторику, математику и русский язык.
– У меня появилось новое увлечение – смотреть на свою кошку, которая бесится. Раньше я плохо видела кукол, они казались мне мутными. Сейчас, когда я смотрю на кукольные волосы, они режут мне глаза от цвета и блеска, – поделилась своими впечатлениями девочка.
Школьница очень любит детскую косметику. Раньше ей приходилось подходить вплотную к зеркалу, чтобы накрасить губы.
Алевтина наблюдалась в больнице много лет, врачи проверяли зрение каждые полгода. К моменту операции они подготовились тщательно. И вот один глаз – вылечили. Второй – прооперируют в январе.
Случай Алевтины особенный, потому что девочка имела с рождения слабое зрение. О том, как врачи смогли изменить жизнь ребенка, рассказал главный врач больницы имени Ерошевского и главный офтальмолог области Андрей Золотарев.
– Мы часто встречаем пациентов с врожденной катарактой, – рассказывает Андрей Золотарев. – В больнице Ерошевского было создано первое в стране детское отделение, которое специализировалось на врожденных заболеваниях. У девочки была не только катаракта, но и смещение хрусталика. При операции применяется специальное капсульное кольцо, специальная техника операции, при которой сумка хрусталика возвращается в исходное положение. Затем там размещают искусственный хрусталик.