Город Трамваи на мосту и новый дворец спорта: какие проекты Меркушкина канут в Лету?

Трамваи на мосту и новый дворец спорта: какие проекты Меркушкина канут в Лету?

Губернатор ушел, оставив незаконченные дела.

Николай Меркушкин покинул пост в конце сентября

Что появится на месте снесенного дворца спорта? Быть новому речному вокзалу или нет? Какая судьба ждет проект магистрали «Центральной»? Эти вопросы возникли в регионе в связи со сменой власти. Николай Меркушкин покинул регион, но многие инициированные им проекты остались незаконченными. 63.ru составил топ-5 инициатив экс-губернатора, которые оказались под угрозой в связи со сменой власти в области.

Арматура да бетон: каковы шансы на строительство нового ледового дворца

О планах по строительству нового ледового дворца в Самаре Николай Меркушкин объявил в 2012 году, буквально через месяц после того, как занял пост губернатор. Свое решение он объяснил тем, что «не иметь нормального ледового дворца для миллионного города — это очень плохо».

Правда, процедура растянулась на годы. Сначала старый ледовый дворец на улице Молодогвардейской решили снести, а на его месте построить новый. Затем от этой идеи региональные власти отказались. Николай Меркушкин озвучивал планы по строительству новой площадки для зимних видов спорта рядом со стадионом «Самара-Арена» на Радиоцентре. Одновременно чиновники приняли решение реконструировать старый дворец спорта. Спустя еще год обсуждений — в 2017-м — спортобъект все же попал под снос. На это потребовались какие-то полтора месяца.

Площадку полностью очистят до конца октября

Работы по сносу дворца спорта стартовали в конце августа. На данный момент подрядчики разобрали все конструкции. Вывезти остатки арматуры и бетона с площадки должны до конца октября.

На этом месте, согласно планам Николая Меркушкина, должны были построить трехэтажный ледовый дворец с площадками для игр в хоккей и керлинг и трибунами, которые смогут вместить более пяти тысяч человек. Однако мордовский политик покинул пост губернатора Самарской области еще до того, как для реализации проекта выбрали подрядчика.

По всей видимости, этот проект перейдет «по наследству» Дмитрию Азарову, который стал временно исполняющим обязанности главы региона. Вот только сочтет ли он это целесообразным, пока неизвестно. К тому же непонятно, будут ли действовать договоренности с инвестором из сферы нефтепереработки, который пообещал бывшему губернатору выделить 600 млн рублей на строительство новой ледовой арены.

Вагончик тронется?

В последний год своего правления Николай Меркушкин отметился несколькими сенсационными заявлениями. Одним из них стали планы по запуску движения легких трамваев по Фрунзенскому мосту, строительство которого планируют завершить в 2018 году.

Область получила 400 млн рублей на строительство моста

— Габариты моста позволяют нам это сделать. Более того, новая трамвайная линия свяжет Южный город и Новокуйбышевск. Легкий трамвай — более современный. Меньше вес самих вагонов. Скорость больше. При этом они бесшумные, работают на резиновой основе, — заявил Николай Меркушкин во время рабочей поездки на стройплощадку в августе. Также он отметил, что прокладка новых трамвайных путей потребует реконструкции дороги.

Опасений по поводу продолжения строительства Фрунзенского моста пока не возникает. Несколько недель назад регион получил транш из федерального бюджета в размере 400 млн рублей на эти цели. В целом финансирование в текущем году составило около 1 млрд рублей. Но организация движения трамваев, скорее всего, потребует корректировки проекта, а это риск. Вдруг федеральные власти приостановят перечисление денежных средств и Фрунзенский мост станет таким же долгостроем как Кировский?

Цирк в режиме ожидания

Повис в воздухе и вопрос о реконструкции здания цирка, расположенного на улице Молодогвардейской. Обсуждали этот проект еще до прихода Николая Меркушкина на пост губернатора. Но от разговоров к делу перешли именно при нем. Жителям региона хотя бы представили визуализацию обновленного цирка.

Цирк получит яркую окраску

Зашла речь и о финансировании проекта, которое должны были обеспечить власти Самарской области и Министерства культуры РФ. Генеральный директор Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) Дмитрий Иванов рассказывал, что в 2017 году из бюджета региона планировали выделить 120 млн рублей, в 2018 году — 220 млн рублей. Общую стоимость реконструкции оценивают почти в один миллиард рублей.

Справиться с обновлением здания и строительством новой гостиницы для артистов планировали в 2019 году. Правда, старту работ должно было предшествовать подписание соглашения между Росгосцирком, федеральным Минкультом и властями Самарской области. Из-за отставки Николая Меркушкина с поста главы 63-го региона эту процедуру пришлось отложить.

По данным осведомленного источника, сейчас представители цирка готовятся к встрече с врио губернатора Самарской области Дмитрием Азаровым, чтобы обсудить дальнейшую судьбу проекта. Дата пока не назначена. Руководители цирка рассчитывают, что встреча состоится до конца года.

Магистраль «Центральная» — сколько еще подождем?

Проект строительства магистрали «Центральной» — пожалуй, один из самых долгожданных для жителей города. Архитекторы говорят, что впервые об этом заговорили еще в 60-х годах прошлого века. Придя на пост главы региона, Николай Меркушкин воскресил идею и приступил поискам финансирования проекта. Возможность предоставил Росавтодор, который объявил конкурс инвестиционных проектов среди регионов.

Главное условие — наличие внебюджетного финансирования в размере не менее 15% от общей стоимости строительства. Это стало причиной решения властей сделать проезд на отдельных участках магистрали платным. Должны же бизнесмены получить прибыль от того, что вложили деньги в обустройство дороги.

Региональные власти подготовили 3D-визуализацию проекта. Он предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары и региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги. Ширина проезжей части — от двух-трех (в черте города) до шести полос.

Так сейчас выглядит дорога

Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава возведут двухуровневую развязку.

Общая стоимость строительства составит около 9 млрд рублей. За три дня до отставки Николая Меркушкина в Росавтодоре одобрили проект и рекомендовали для дальнейшей проработки. Впрочем, впоследствии стало понятно, что речь идет только о загородном участке магистрали протяженностью 14 км. Стоит ли самарцам ждать реконструкции проспекта Карла Маркса, предстоит решить действующим региональным властям.

Впрочем, подготовительные работы минтранс уже проводит. В частности, сейчас готовят под снос два жилых дома, которые стоят на пути большой дорожной стройки. Подробности — в нашей статье «"Мы дежурим, чтобы дом не подожгли": самарцы не хотят переселяться с проспекта Кирова».

Речной вокзал для фанатов ЧМ

Уже совсем поджимают сроки в вопросе строительства нового речного вокзала. По задумке Николая Меркушкина, он должен был начать работать уже летом 2018 года, чтобы принять гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Ведь для перевозки фанатов региональные власти планировали активно использовать речной транспорт.

Как и в случае с ледовым дворцом, работа застопорилась на стадии разработки проекта. Известно, что новый речной вокзал займет участок площадью 12 тысяч квадратных метров в районе шестого причала. Здание будет двухэтажным. Там обустроят большой зал ожидания, зону контроля безопасности, камеры хранения и пункты медицинской помощи.

Эскиз нового речного вокзала

Также в здании поставят эскалаторы и лифты, ВИП-комнаты с выходом к причалам для обслуживания высокопоставленных гостей и комнаты матери и ребенка, где будут спальные места. Кроме того, на вокзале оборудуют зону wi-fi.

По предварительным подсчетам, пропускная способность речного вокзала в итоге должна составить 1,5-2 тысячи человек в час. А на привокзальной площади установят остановку общественного транспорта. Оформить новый речной вокзал планируют в стиле хай-тек.

Ранее министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщал, что строительство объекта займет около 11 месяцев. Однако старт работам еще не дали. Да и собственно подрядчик пока не выбран.

Впрочем, некоторые подготовительные работы уже провели. В частности, коммунальные службы провели к стройплощадке водопровод. Также в этом районе ограничили движение троллейбусов для проведения работ по перекладке сетей.

Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
139
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления