Уникальный контент, разнообразие форматов и неутомимое стремление создавать максимально качественный развлекательный продукт – все это позволяет ТНТ на протяжении многих лет входить в топ российского ТВ. Телеканал не первый год занимает ведущие позиции по востребованности среди населения и остается лидером для наиболее «лакомого» сегмента аудитории, на который нацелены ведущие рекламодатели. Как ТНТ удалось завоевать возрастную категорию от 14 до 44 лет? Чем удивит эфир канала в наступающем 2016 году? Ответы на эти вопросы – в интервью топ-менеджеров ТНТ, директора по маркетингу и PR Гавриила Гордеева и директора департамента развития сети Ирины Хованской, которое они дали на презентации ТНТ, организованной в Самаре вместе с давними партнерами – телерадиокомпанией «СКАТ»
– Телеканал ТНТ знаменит таким уникальным для России ТВ-форматом, как киносериал. Насколько затратно производство таких проектов и насколько при этом оно себя оправдывает?
Гавриил Гордеев: Оно абсолютно оправдано и затратно. В эти сериалы, как и в любой контент телеканала ТНТ, мы вкладываем душу, средства, все силы продюсеров. Но мы можем себе это позволить. Наша миссия – в создании максимально качественного и крутого продукта. Когда-то мы говорили о киносериале как об эксперименте. Теперь мы можем сказать, что стали первопроходцами в этом направлении. Мы перевернули мир людей, которые раньше смотрели зарубежные сериалы, задаваясь вопросом, почему у нас не создают такие. Создают. И зрители смотрят. Такие сериалы становятся мегапопулярными, в них сочетается драма и развлечения.
Ирина Хованская: Стоит отметить, что от сериала к сериалу, от премьеры к премьере к проектам присоединяется все больше известных режиссеров и актеров. Это тоже говорит о качестве.
Г.Г.: Действительно, вся профессиональная кино- и сериальная индустрия увидела, для кого нужно производить. Телеканал ТНТ может правильно отрегулировать проект с точки зрения продюсирования, правильно показать и преподнести его зрителям, если это достойный продукт. Люди видят, как мы старательно относимся к контенту, который приносят нам создатели.
– Как сейчас выглядит структура аудитории телеканала? Какой сегмент в ней преобладает?
Г.Г.: Наш зритель – это представитель целевой аудитории канала в возрасте от 14 до 44 лет. При этом мы не выделяем отдельно, например, сегмент зрителей в возрасте 40-44. Это та же молодежь, которая может посмотреть и Comedy Club, и «Comedy Баттл», и «Реальных пацанов», и киносериал «Измены». Ядро этой аудитории составляют зрители в возрасте 18-30 лет. Соотношение мужчин и женщин – 50/50. Какой-то сериал смотрит чуть больше женщин, другой проект – чуть больше мужчин. Это зависит от продукта, но в целом это единая лояльная аудитория.
И.Х.: Аудитория в возрасте от 14 до 44 лет – это самый серьезный сегмент для рекламодателей. В нем мы, согласно данным TNS Россия, лидируем уже четыре года.
– Сейчас очевидна тенденция на доступный контент. Зритель достаточно избалован тем, что может посмотреть новую серию любимого сериала или выпуск программы практически в любое время и в любом месте. Как ТНТ работает в этом направлении?
Г.Г.: Наш зритель избалован тем, что все премьеры он смотрит в телеэфире ТНТ, и правильно делает. А уже потом наш контент становится доступен и на других наших ресурсах. У пиратов его лучше не искать: мы с ними усиленно боремся. У нас на ТНТ даже существуют для этого специально обученные люди! А еще мы очень активны в социальных сетях. Мы лидируем в этом направлении по России среди всех телеканалов и контентмейкеров. Наш основной посыл – «смотреть вместе». Почему соцсети так активны? Потому что люди четко понимают, как найти официальное сообщество того или иного сериала, программы, могут обсудить эфир онлайн. Это некий элемент «лайва», эффект второго экрана. У телеканала также есть собственное мобильное приложение «ТНТ Club».
– Сейчас в кабельных сетях доступен телеканал «ТНТ Comedy», как планируется развитие этого направления в дальнейшем?
И.Х.: Сейчас мы готовимся запускать новый телеканал. Он будет называться ТНТ4, его открытие состоится первого января. Его можно будет увидеть как в эфирном вещании, так и в кабельных сетях. Что касается Самары, то местные жители, скорее всего, увидят его в рамках кабельного ТВ, потому что есть некоторая сложность в поиске свободных эфирных частот.
Формат ТНТ4 будет отличаться от ТНТ. Это другой канал, это не контрпрограммирование. Он будет основан на концепции двух каналов – «ТНТ Comedy» и «2х2». Это будет старый ТНТ – то, с чего мы начинали почти двадцать лет назад. То поколение, которое начинало смотреть нас, когда мы только вышли в эфир в 1998 году, уже выросло. Но все-таки существует эта ностальгия: телезрители захотят вспомнить «Окна», «Счастливы вместе». Все это будет идти на ТНТ4.
– Под занавес года в эфире ТНТ состоялась премьера сразу нескольких проектов, расскажите о них.
Г.Г.: Мы регулярно выпускаем большое количество премьер, не только в завершении года. Каждый месяц стараемся показывать что-то новенькое. В последнее время на ТНТ появились новые имена, стартовало новое шоу «Где логика?». Проект выходит по воскресеньям в восемь вечера. Это первое интеллектуальное шоу от Comedy Club Production. «Где логика?» – этим все сказано. Смешное, семейное, интересное шоу, которое при этом обладает интеллектуальной составляющей.
Также мы готовим к выпуску большое количество новогодних премьер. Как всегда, в конце декабря выйдут праздничные выпуски наших проектов: финал «Comedy Баттл» состоится 25 декабря, грандиозные финалы шестнадцатой «Битвы экстрасенсов» и шоу «Танцы» – 26 декабря. Мы подготовили много специальных новогодних историй, например, ежегодный концерт «Большой stand up Павла Воли», который по традиции снимается один раз в год.
– Что увидят зрители в новогоднюю ночь?
Г.Г.: Новый год на ТНТ начнется с праздничного выпуска Comedy Woman, затем в программе будет «Однажды в России» – специальный новогодний большой выпуск. Новогодний Comedy Club станет, пожалуй, самым смешным Новым годом на российском телевидении, какой только можно представить. Съемки уже состоялись, это будет чистой воды караоке, в котором примут участие почти все звезды ТНТ. Это будет очень смешное и неожиданное соревнование.
– Каких премьер ждать зрителям в 2016 году?
Г.Г.: У нас очень много проектов, которые стартуют уже в январе. Одним из них станет «Бородач» – это продолжение истории одного из персонажей «Нашей Раши». Этот ситком впервые выйдет в эфир 15 января и будет идти по пятницам в десять часов вечера. Абсолютно новый формат, который мы запускаем – тропический комедийный сериал «Остров». Нельзя не сказать и про нашу мегапремьеру, которую, исходя из масштаба, лично я поставил бы где-то между Олимпиадой 2014 года и чемпионатом мира по футболу 2018: в 2016 году выйдет финальный сезон сериала «Интерны», это история закончится, как и следует любому художественному произведению.
Фото: Видео Алексея Ногинского