Политика Валентина Матвиенко посетила Самару

Валентина Матвиенко посетила Самару

В Самаре представители Совета Федерации во главе с Валентиной Матвиенко провели выездное заседание временной комиссии по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе. В ходе своего визита Матвиенко посетила одно из ведущих предприятий аэрокосмической отрасли страны - ФГУП «ГНПРЦ «ЦСКБ-Прогресс». Основными заказчиками предприятия являются министерство обороны РФ и Федеральное космическое агентство, но компания успешно сотрудничает и с иностранными партнерами, осуществляя коммерческие пуски

ВТО: проблемы и перспективы

Предприятия Самарской области готовятся к жизни в новых реалиях. Как и другие регионы России, Самарская губерния ожидает от вступления в ВТО больших перемен. В каждой отрасли это скажется по-разному, и будут складываться свои «новые правила». По оценкам экспертов, наиболее подготовленными к жизни в условиях ВТО оказались самарский автопром и аэрокосмическая отрасль.

ЦСКБ не пропадет

Вчера в Самаре представители Совета Федерации во главе с Валентиной Матвиенко провели выездное заседание временной комиссии по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе. В ходе своего визита Матвиенко посетила одно из ведущих предприятий аэрокосмической отрасли страны - ФГУП «ГНПРЦ «ЦСКБ-Прогресс». Основными заказчиками предприятия являются министерство обороны РФ и Федеральное космическое агентство, но компания успешно сотрудничает и с иностранными партнерами, осуществляя коммерческие пуски. Сейчас завод производит более 20 ракет-носителей в год, и в ближайшем будущем их количество увеличится.

Заместитель генерального директора - главный инженер «ЦСКБ-Прогресс» Сергей Тюлевин рассказал, что предприятие выпускает и гражданскую продукцию, в частности, легкомоторный самолет «Рысачок». Валентина Матвиенко осмотрела самолет и даже поднялась в его кабину. «Я думаю, что если самолет будет соответствовать всем необходимым требованиям безопасности, будет конкурентным по цене, то его необходимо сертифицировать и запускать в серию», - заявила она.

Спикер Совета Федерации также говорила о перспективах завода после вступления России во Всемирную торговую организацию. Она отметила, что «ЦСКБ-Прогресс» сохраняет свою конкурентоспособность, а продукция, которую он выпускает, востребована в мире.

«Завод имеет портфель заказов, но необходимо модернизировать производство, чтобы сохранять лидирующие позиции на внешнем и внутреннем рынках. Конечно, нужно думать о новых поколениях ракет. Для того чтобы быть конкурентными в мире, нельзя останавливаться на продукции сегодняшнего дня, - подчеркнула Матвиенко. - Если бы таких предприятий, как «ЦСКБ-Прогресс», в стране было больше, можно было бы с уверенностью говорить о развитии реального сектора экономики».

Донесут до президента

О перспективах, проблемах и возможностях самарских предприятий в новых экономических условиях немало говорилось и в ходе расширенного заседания временной комиссии СФ по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе. В начале заседания участников встречи приветствовал полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич.

Затем об общем уровне проблем, с которыми придется столкнуться экономике России в связи со вступлением в ВТО, участникам заседания сообщила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она отметила, что на федеральном уровне идет работа над законопроектами «О промышленной политике», «О стратегическом государственном планировании», созданы 25 территориальных инновационных кластеров, 9 из которых расположены в ПФО. Она предложила главам регионов, участвующим в заседании, высказать свои предложения по оптимизации существующего правового поля. «Хочу вас заверить, что все высказанные мнения будут доведены Советом Федерации до президента и премьер-министра», - заверила Матвиенко.

Губернатор Николай Меркушкин остановился на специфике Самарской области в условиях вступления в ВТО. По мнению главы региона, в автомобилестроении региону удалось достичь некоторых успехов. АвтоВАЗ мобилизовался в период экономического кризиса и сейчас работает над модернизацией производства.

В сфере самарского ракетостроения ситуация пока не вызывает опасений, однако определенная господдержка этому направлению необходима для дальнейшего развития. Нефтехимия Самарской области, по мнению главы региона, не может себе позволить отставать в конкурентной борьбе с производителями из других стран. Но с наибольшими сложностями, считает Николай Меркушкин, в условиях работы в ВТО может столкнуться сельское хозяйство Самарской области. Этой отрасли необходима государственная поддержка.

Возможности для развития

В Самарской области предприятия разных отраслей уже ведут подготовку ко вступлению в ВТО. Их руководители поделились своими опасениями и надеждами на будущее в ходе круглых столов, посвященных влиянию ВТО и Таможенного союза на экономическое развитие регионов. Эксперты признают, что одной из наиболее «пострадавших» может оказаться отрасль сельского хозяйства. И с этой проблемой столкнутся все регионы России. Министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Виктор Альтергот считает, что по сравнению с некоторыми соседними регионами наша губерния наиболее полно подготовлена к ВТО, потому что в регионе идет активная модернизация аграрно-промышленного комплекса. «Мы не слабее других регионов, а по некоторым позициям сильнее, - заявил Альтергот. - Ряд позиций мы усилили за последние годы, и это дает нам определенный шанс не уронить сельскохозяйственное производство после вступления в ВТО».

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко считает, что Самарской области, как и другим регионам, нужно будет прорабатывать программы поддержки по определенным отраслям, в частности, это касается сельского хозяйства. Специфика нашего региона, по мнению Кобенко, заключается в большой роли авиационно-космического кластера. И у самарских предприятий есть большие возможности для развития в условиях ВТО с учетом того, что мировой рынок нуждается в новых производителях самолетов. Как выяснилось в ходе круглых столов, ОАО «Авиакор - Авиационный завод» в ближайшие несколько месяцев заключит договор с машиностроительной корпорацией Bombardier. Об этом сообщил директор по авиационному бизнесу корпорации «Русские машины» Сергей Лихарев. По его словам, «Авиакор» в Самаре будет осуществлять финишную доработку самолетов Q400.

По мнению многих экспертов, наиболее подготовленным к ВТО оказался автопром. Президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров отметил, что уже начиная с формирования программы развития на АВТОВАЗе учитывали, что Россия вступит в ВТО, и готовы к работе на конкурентном рынке.

Возможности для развития нужно искать и на федеральном уровне. Депутат Госдумы, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что ключевым фактором развития является участие предприятий машиностроительного комплекса Самарской области в федеральных целевых программах. «В 2011 году предприятия приняли участие в реализации 10 федеральных целевых программ общим объемом госассигнований более 22 млрд рублей, - рассказал Гутенев. - В этом году область участвовала в девяти программах с ассигнованиями из госбюджета более 26 млрд рублей». Также депутат предложил региональным предприятиям машиностроительного комплекса продолжить участие в федеральных программах.

Александр Кобенко, министр экономического развития, инвестиций и торговли СО:

«С точки зрения развития авиации мы находимся в той же ситуации, что и другие регионы. Нужен конкурентоспособный продукт, а для этого необходимо развивать науку, заниматься внедрением современных технологий проектирования и производства, вести подготовку кадров. Наша область в этом плане не уникальна. Другое дело, что с точки зрения автопрома определенная работа уже проделана. К моменту вступления в ВТО мы уже хорошо подготовлены. Сегодня отечественный автопроизводитель готов создавать конкурентоспособный продукт».

Виктор Альтергот, министр сельского хозяйства и продовольствия СО:

«Самарская область, наверное, наиболее подготовлена по сравнению с некоторыми нашими соседями, потому что у нас очень бурно идет процесс модернизации, особенно обновления машинно-тракторного парка, идет модернизация производства, развивается переработка. Проблема вступления в ВТО серьезная и требует большой кропотливой работы. Тем не менее, мы считаем, что мы в начале пути и с этими задачами справимся. Мы не слабее других регионов, а по некоторым позициям сильнее. Ряд позиций мы усилили за последние годы, и это дает нам определенный шанс».

Aвторы: Ольга Гальчинская

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления