Дороги и транспорт «Зеленые волны», табло и камеры: после нового года в Самаре станет меньше пробок

«Зеленые волны», табло и камеры: после нового года в Самаре станет меньше пробок

Движением на Московском шоссе и Ново-Садовой будет управлять умная система.

Специалисты готовят светофоры на Московском шоссе в районе Мехзавода | 63.ruСпециалисты готовят светофоры на Московском шоссе в районе Мехзавода | 63.ru
Специалисты готовят светофоры на Московском шоссе в районе Мехзавода

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) заработает в Самаре на полную мощность примерно через 3 месяца. Она появится на Московском шоссе и на улице Ново-Садовой. Здесь уже занимаются настройкой и установкой оборудования. 63.ru выяснил, что изменится с введением системы.

На магистралях появились датчики с камерами, которые будут фиксировать количество машин. А также контроллеры, распределяющие автомобильные потоки в зависимости от загруженности дорог.

Переключать светофоры на АСУДД планируют в январские праздники, когда дороги будут не столь загружены. Каждый перекресток нужно будет отрегулировать и синхронизировать с другими. По словам специалистов, настройка займет 2–3 месяца.

Вдоль Московского шоссе установили специальные металлические ящики — контроллеры.Вдоль Московского шоссе установили специальные металлические ящики — контроллеры.
Вдоль Московского шоссе установили специальные металлические ящики — контроллеры.

Эта умная система умеет самостоятельно принимать решения. Она будет регулировать полностью улицу Ново-Садовую (от Полевой до Демократической) и Московское шоссе (от Мичурина до АЗС на выезде из города). Всего в Самаре планируют подключить к АСУДД общей сложностью 55 перекрестков.

К слову, наличие АСУДД — одно из требований FIFA к Самаре как к городу-организатору.

— Это связано с тем, что по магистралям проходит маршрут клиентских групп чемпионата мира по футболу. Здесь будут ездить первые лица страны и важные гости, — уточнил начальник отдела АСУДД Владимир Федоренко.

Оборудование позволит системе самостоятельно управлять светофорамиОборудование позволит системе самостоятельно управлять светофорами
Оборудование позволит системе самостоятельно управлять светофорами

По его словам, после ввода системы движение на дорогах станет равномерным, на части улиц появится «зеленая волна» — временной промежуток, во время которого водители смогут проехать на несколько зеленых светофоров подряд.

Принцип работы АСУДД достаточно простой: камера фиксирует заполнение дороги машинами, а программа в это время принимает решение о том, чтобы переключить светофор и дать возможность водителям в пробке разъехаться.

Над проезжей частью устанавливают круглые камерыНад проезжей частью устанавливают круглые камеры
Над проезжей частью устанавливают круглые камеры

Фактически всеми дорогами будет управлять один большой компьютер в главном центре. Там установят большой экран, на котором будет отображаться весь город. Сердце системы планируют разместить в департаменте городского хозяйства на улице Коммунистической.

— Подобная система управляет Лондоном, Сингапуром, Гонконгом и другими крупными городами. Наша АСУДД будет намного удобнее чем в Санкт-Петербурге, где перекрестки не синхронизированы между собой, — пояснил Владимир Федоренко.

Кроме контроллеров и камер на дорогах появятся электронные табло с информацией. На экраны можно будет выводить карту города, пробки и текстовую информацию об авариях. Они появятся перед тоннелями и перед въездами в город (на проспекте Кирова и Ракитовском шоссе).

На Мехзаводе уже работают сенсорные кнопкиНа Мехзаводе уже работают сенсорные кнопки
На Мехзаводе уже работают сенсорные кнопки

Плюс ко всему, специалисты планируют протестировать новую систему распознавания пешеходов на переходе. Ее оборудуют в районе поселка Мехзавод. Здесь камера будет фиксировать людей и их количество, а затем компьютер по мере необходимости сам будет переключать зеленый свет.

У этого устройства есть серьезный плюс — оборудование находится на высоком столбе, поэтому его не смогут достать вандалы, — говорит специалист.

Кстати, на Московском шоссе уже появилось новшество — сенсорные кнопки для переключения пешеходного светофора. Теперь горожанам не нужно будет нажимать на холодный металл зимой, а также бороться со сломанными и западающими кнопками. Их изготавливают из вандалоустойчивых материалов.

Новые модели кнопок будут более вандалоустойчивымиНовые модели кнопок будут более вандалоустойчивыми
Новые модели кнопок будут более вандалоустойчивыми

С введением АСУДД придется отказаться от табло с секундами, так как у светофоров не будет фиксированного интервала работы.

Переводить светофоры на новую систему будут после Нового годаПереводить светофоры на новую систему будут после Нового года
Переводить светофоры на новую систему будут после Нового года

Напомним, что в Самаре ищут подрядчика для оказания услуг по содержанию системы. На это из казны выделят 9,7 млн рублей.

АСУДД оснастят 55 главных перекрестков в городеАСУДД оснастят 55 главных перекрестков в городе
АСУДД оснастят 55 главных перекрестков в городе

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

Все провода в дальнейшем будут убирать под землю.Все провода в дальнейшем будут убирать под землю.
Все провода в дальнейшем будут убирать под землю.
Фото: Жанна Скокова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
72
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления