Дороги и транспорт Достройка станции метро «Алабинская» «Она почти готова»: фоторепортаж из новых тоннелей станции метро «Алабинская»

«Она почти готова»: фоторепортаж из новых тоннелей станции метро «Алабинская»

Строители самарской подземки показали реальное состояние дел на глубине 14 м.

Строительство тоннелей «Алабинской» затянется на два года | 63.ruСтроительство тоннелей «Алабинской» затянется на два года | 63.ru
Строительство тоннелей «Алабинской» затянется на два года

В Самаре строители завершают работы на станции метро «Алабинская». Но пустить движение в полном режиме по ней по-прежнему не смогут. Дело в том, что перегонные тоннели не оснастили оборудованием для запуска поездов. Сколько еще денег нужно вложить в станцию? И почему ее так долго строят? Подробности — в нашем фоторепортаже.

14 метров под землей. На такой глубине проложили два перегонных тоннеля до камеры съездов станции метро «Алабинская». Протяженность каждого составляет 400 метров.

Спуск для строителей в тоннелиСпуск для строителей в тоннели
Спуск для строителей в тоннели

Прокладывали тоннели с помощью проходческого щита, который арендовали в Казани. Весь процесс - автоматический.

Тоннель укреплен металлом и бетономТоннель укреплен металлом и бетоном
Тоннель укреплен металлом и бетоном

— На щите работают специалисты в белых халатах. У них все автоматизировано. Только нажимают кнопки. Процесс выглядит так. Едет большая «шайба» и убирает грунт — в час по 30 см. За смену выходило по 11 метров, — рассказал генеральный директор подрядной организации «ВТС Метро» Сергей Натальчук.

На таких вагонетках из тоннеля вывозили грунтНа таких вагонетках из тоннеля вывозили грунт
На таких вагонетках из тоннеля вывозили грунт

Строители завершат работу на объекте уже до 20 декабря. Такой срок установил региональный минстрой.

— Сейчас готовность этого объекта, включая саму станцию, камеру съездов и тоннелей, составляет около 85—88%. Мы завершили все наземные и подземные работы, тоннели и камера съездов готовы, — сообщил Сергей Натальчук.

А вот и съездА вот и съезд
А вот и съезд

За оставшие почти две недели рабочим предстоит, в частности, достроить ходку — это межтоннельные соединения.

Проход укрепляют металломПроход укрепляют металлом
Проход укрепляют металлом

— По правилам безопасности такие ходки должны располагаться через каждые 160 метров. Ребята делают их практически вручную — разрабатывают грунт, крепят его, состыковывают с другим тоннелем. Зачем он нужен? Например, случилось происшествие: в тоннеле загорелся рельс, поезд встал. Выйти по этому тоннелю люди не смогут — задохнутся. Их можно провести в параллельный тоннель через эту ходку, — пояснил Сергей Натальчук.

Рабочие загоняют смесь цемента и воды за оболочку кольцаРабочие загоняют смесь цемента и воды за оболочку кольца
Рабочие загоняют смесь цемента и воды за оболочку кольца

А эта группа рабочих выполняет другой фронт работ. Метростроители сыпят профессиональными терминами. Но если говорить проще, то они выполняют работы по герметизации тоннеля, чтобы в него не попадала вода.

Михаил Согонов строит метро в Самаре с 80-х годовМихаил Согонов строит метро в Самаре с 80-х годов
Михаил Согонов строит метро в Самаре с 80-х годов

— Этот процесс называется контрольное нагнетание. Раствор — воду и цемент — загоняют насосом за оболочку кольца. Также нам предстоит доделать чеканку, то есть проложить резниками швы между кольцами, заделать специальным материалом. Все это необходимо для герметизации, — рассказал бригадир первого участка Михаил Согонов.

Эти рабочие устанавливают шумопоглощающую перегородкуЭти рабочие устанавливают шумопоглощающую перегородку
Эти рабочие устанавливают шумопоглощающую перегородку

Строители уверены, что справятся в срок. Вот только пустить поезда по тоннелям не получится. Здесь предстоит провести еще один блок работ. Если сравнить с тем, что уже сделали строители, то осталось совсем немного. Но обойдется это в достаточно кругленькую сумму.

— Теперь минстрой проведет конкурс на заключение нового контракта. По нему предстоит завершить обустройство тоннелей и камеры съездов. Оно подразумевает монтаж рельс, стрелочных переводов. Нужно проложить контактный рельс, обустроить освещение. Это обойдется примерно в 800 млн рублей, — рассказал Сергей Натальчук.

Сергей НатальчукСергей Натальчук
Сергей Натальчук

По его словам, финансирование предусмотрено на 2018-2019 годы.

— Пока известно, что небольшая сумма выделена на 2018-2019 год. Но если предоставят полное финансирование в 2018 году, тогда в 2018 году можно будет и закончить. Если грамотно подойти к организации процесса, то неудобств для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года не будет, — отметил Сергей Натальчук.

Но именно проблемы с финансирование и стали причиной задержки строительства станции метро «Алабинская». Ведь работы стартовали в далеком 2007 году. Общая стоимость строительства составляет около 9 млрд рублей.

Не так давно Алексей Егоров получил награду из рук президента Владимира ПутинаНе так давно Алексей Егоров получил награду из рук президента Владимира Путина
Не так давно Алексей Егоров получил награду из рук президента Владимира Путина

— В эти тоннели еще нужно вложить деньги. Но самарцам нужно метро. Вот вы посмотрите, с каким выражением лица люди выходят из автобусов. Они хмурятся. А те, кто выходит из метро — улыбаются. Метро нужно, чтобы люди улыбались, — считает бригадир проходческой группы Алексей Егоров.

Пока вопрос о продолжении строительства еще не решен, станция метро «Алабинская» продолжит работать челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.

Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления