По итогам первых трех кварталов лидером рынка РФ стала американская марка Chevrolet.
За счет сборки автомобилей этой марки в Тольятти (Niva и Viva) и на Украине (Lanos) дилерам Chevrolet удалось продать 77 334 машины, что на 63% больше, чем за 9 месяцев 2005 года. На второе место сместилась корейская марка Hyundai – 69 204 машины, что всего на 1% лучше прошлогоднего показателя. Третье место у Ford Motor (68 245), который всего на 122 машины опередил Toyota (68 133). При этом Ford сейчас показывает лучшую динамику, чем Toyota – 83% против 50% соответственно.
По динамике продаж среди бренов первой десятки стоит отметить 163-процентный рост реализации Renault и 161-процентный рост Kia. В обоих случаях это достигнуто благодаря российской сборке моделей этих марок. Продажи иномарок в РФ за 9 месяцев 2006 года увеличились на 58% и составили 685 759 автомобилей против 434 420 машин за аналогичный период 2005 года.
Аналитики рынка полагают, что к концу года тройка лидеров изменится. Лидером среди иностранных автоконцернов станет Ford, а второе и третье места займут Toyota и Hyundai. На четвертом и пятом местах останутся Nissan и Daewoo. «Hyundai могла бы остаться лидером продаж, как это уже было в 2004 и 2005 годах, – отмечают они. – Компания могла бы продать в России в 2006 году до 140 000 машин, но в Корее не хватает производственных мощностей, чтобы удовлетворить растущий спрос во всем мире».
Все опрошенные эксперты сошлись во мнении, что по итогам года число проданных иномарок приблизится к отметке в один миллион или даже перевалит ее, причем три компании (Chevrolet, Hyundai и Ford) перешагнут в продажах 100 000 рубеж.