Авто С джипов – на трамваи

С джипов – на трамваи

С дорогих иномарок на обычные общественные трамваи скоро придется пересесть самарским автовладельцам. Пробок становится все больше, личными вертолетами в областном центре тоже пользоваться вряд ли удастся, а метро будут строить еще лет полста. Возьмем, на

Как можно уменьшить количество городских пробок?

С дорогих иномарок на обычные общественные трамваи скоро придется пересесть самарским автовладельцам. Пробок становится все больше, личными вертолетами в областном центре тоже пользоваться вряд ли удастся, а метро будут строить еще лет полста.

Возьмем, например, сегодняшнюю ничем особо не примечательную среду: 261-ая маршрутка, на которой я пыталась добраться утром на работу, быстренько пробежала по проспекту Кирова, а, повернув на Ново-Садовую, уперлась в хвост огромной многокилометровой пробки. «Это на час с лишним», – уныло прокомментировал водитель. «Я сегодня уже здесь стоял. До Глазной больницы – одна сплошная пробка, потому что перекресток около кинотеатра «Современник» ремонтируют».

Повздыхав, пассажиры пересели на трамвай и уже из его окон с неприкрытым злорадством разглядывали многочисленные иномарки, застрявшие в городской пробке.

Скажете, это редкая для Самары картина?

Этим летом, в августе министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин пообещал горожанам начать строительство новых развязок и расширение центральных магистралей: «Мы намерены вплотную заняться двумя центральными магистралями города – Московским шоссе и улицей Ново-Садовой.

Центральные магистрали в Самаре планируется расширять и строить двухуровневые развязки, чтобы убрать светофоры. Обойтись без подобных развязок город просто не сможет. Ежегодно прирост населения, покупающего автомобили, составляет 20%. Без развязок город просто встанет в пробках. У нас есть программа развития дорог до 2025 года, согласно которой мы предусматриваем финансирование этих программ, однако с привлечением инвесторов дороги будут строиться быстрее».

Как все это приятно звучит! Только вот когда-то все это будет.

«Без расширения дорог нам скоро по городу нельзя будет передвигаться на машинах, – уверен директор дополнительного офиса «Внешторбанка» Анатолий Кудинов. – Нужно строить развязки на эстакадах. А прямо сейчас было бы неплохо, если бы на улицах появилось больше регулировщиков – они хоть как-то спасают ситуацию на крупных перекрестках, особенно если на них сталкиваются автомобили и перегораживают дорогу».

«Господа милиционеры действительно могли бы работать на уличных перекрестках, – поддерживает Кудинова ведущий специалист по рекламе и связям с общественностью ОАО АКБ «Росбанк» Татьяна Золкина. – Я много раз наблюдала, как умелое регулирование помогает «расшить» даже самую запущенную пробку. Ежегодно у нас на городских улицах процентов на двадцать увеличивается количество автомобилей. Что будет дальше с городом, даже не представляю…»

«Уменьшить количество городских пробок можно без больших капиталовложений, – заявил Валерий Кучканов («Волжский социальный банк»), – если просто расширить улочки, связывающие основные городские магистрали. Расширить проезды между улицами Гагарина и Московским шоссе, проезд с Оврага Подпольщиков до Революционной, сделать нормальный проезд по Часовой – Ерошевского. И вложения тут требуются небольшие – порой вообще идет речь о двухстах-трехстах метрах. А количество пешеходных переходов, и соответственно, количество светофоров можно уменьшить на таких магистралях, как Ново-Садовая или Московское шоссе, если построить воздушные переходы. Кстати, на них можно расположить большое количество баннеров и перетяжек – и таким образом привлечь к строительству таких переходов рекламные агентства. Да и вообще коммерсанты с удовольствием поучаствовали бы в программе дорожного строительства. Ведь еще два года – и город задохнется от количества машин. И никакая «Центральная» нас не спасет: она будет строиться еще лет десять, а за это время интенсивность дорожного движения возрастет в разы. Еще. Хотелось бы, чтобы на местном уровне решили все-таки проблему аварийных комиссаров: каждый из нас порой несколько раз в день наблюдает картину унылого ожидания гаишников владельцами машин на месте аварии. Порой ДТП очень небольшой (разбитая фара, помятый бампер), а оформление справок и ожидание ГИБДД затягивается на часы. Неужели такой простой вопрос нельзя решить на местном уровне?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления