Тест-драйв легенды
Американский аристократ Cadillac выполнен в новом фирменном стиле, авторство которого принадлежит Кипу Васенко. Изюминка стиля – выразительная технократичность. Что объясняет и внешность – вместе с коллегами CTS, XLR, SRX, Escalade EXT новый седан творит «искусство и науку», ведь новая дизайнерская концепция имеет название Art&Science. На руководителя городского управления по связям с общественностью и СМИ Олега Дрожджа формы Cadillac STS, представленного автосалоном «VIP-Авто-Центр», произвели большое впечатление.
Роскошь через мелочи
Машина основана на фирменной заднеприводной платформе Sigma и имеет 4 986 мм в длину, 1 844 мм в ширину и 1 463 мм в высоту. И, таким образом, обгоняет ближайших европейских конкурентов: E-class (4 839 мм в длину), 5 Series (4 841 мм), A6 (4 916 мм), приближаясь по размерам к их старшим собратьям.
Рубленые, агрессивные формы, огромные выразительные фары, 18-дюймовые литые диски, хромированные вставки на бамперах и решетка радиатора – за всем этим великолепием стоит многолетняя история марки. На мой взгляд, зря ругают американские машины за излишнюю роскошь – в интерьере STS она более чем уместна. Отделанный натуральным эвкалиптом кожаный салон очень просторен, как для передних, так и для задних пассажиров.
«Вполне легко дотягиваешься до всех приборов и кнопок управления, – комментирует впечатления Дрожджа. – Помимо приборов управления, есть куча комфортной техники – двухзонный раздельный климат-контроль для передних и задних пассажиров, обдув ящика для перчаток и подлокотного бардачка в центральном тоннеле. А теперь подгоним машину “под себя”…»
Подгонка оказалась делом крайне легким: рулевое колесо при помощи электроприводов регулируется как по высоте, так и по вылету, оно оборудовано подогревом, а при выходе из машины услужливо поднимается, чтобы облегчить высадку. Сиденье, также при помощи электромоторов, можно заставить перемещаться в восьми направлениях.
Наш тестовый STS оборудован активным круиз-контролем АСС, способным поддерживать дистанцию до идущей впереди машины, при необходимости сбрасывая или набирая скорость самостоятельно. Электронный ключ-брелок позволяет автомобилю распознавать владельца на расстоянии до 3 метров, предоставляя ему возможность уже с такой дистанции подготовить к запуску двигатель и активировать индивидуальные настройки. А эти настройки включают в себя не только положения кресла, рулевой колонки и зеркал, но еще и настройки аудиосистемы Bose и климатической установки. В базовой комплектации на все модификации STS устанавливается отличная музыкальная система Bose ETR AM/FM 4.0, с CD-чейнджером на 6 дисков и 8-мью динамиками. Под спидометром и тахометром есть небольшой экран, на который выводятся наиболее важные параметры.
И вот что еще важно в наших широтах: в стандартную комплектацию STS входит подогреватель двигателя – небольшой термоэлемент, который при помощи упрятанного под капотом провода можно подключить к обычной бытовой розетке. В наступившие холода – не только удобная, но и просто необходимая опция.
Минимум усилий – максимум удовольствия
В автоматическом режиме управления, функции водителя сведены к минимуму – всего лишь нажать кнопку запуска двигателя. После этого, машина тестирует себя на наличие «багов»: в порядке ли масло, трансмиссия, каков заряд аккумулятора, проверяет состояние ABS, подушек безопасности, включена ли система стабилизации движения. Каждый индикатор загорается, сигнализируя о своей работоспособности, после чего машина автоматически снимается со стояночного тормоза (он не ручной, а ножной), в начале движения автоматически блокируется центральный замок.
Перед Cadillac STS, легендой американского автопрома, машины расступались сами. Олег Дрожджа за рулем любой машины старается опробовать все ее возможности: вот и сейчас, выезжая по Новоурицкой к Южному шоссе, он то стремительно бросает огромный седан на обгон, то резко тормозит, проверяя реакцию, то выезжает на ледовый каток. Тем не менее, STS оказывается везде на высоте: «Cadillac рулится приятно, и этот термин будет, пожалуй, самым правильным, – после всех проверок заявляет Дрожджа. – Автомобиль красиво входит в повороты и красиво из них выходит – без сносов, кренов. Проходить повороты – одно удовольствие. Подходишь к виражу, чуть притормаживаешь, потом поворачиваешь «баранку» на нужный угол и жмешь на газ – с едва заметным сносом кормы машина легко входит в поворот. А выйти из него – это как дважды два, потому что к этому моменту на передних колесах ровно столько Нм, сколько требуется для того, чтобы вытянуть нелегкий седан из дуги».
Cadillac STS быстр и легок в управлении, разве что прожорлив, как, впрочем, и все седаны массой около двух тонн с двигателями аналогичного объема.
За рулем 320-сильного Cadillac STS с мотором V8 (есть еще версия с V6) после пары-тройки виражей на хорошей скорости проникаешься чувством уверенности в себе и в автомобиле, отмечая, что спортивность достигается вовсе не в ущерб комфорту. Даже на скоростях порывы ветра не способны сбить Cadillac с курса – он стоит на шоссе по-хозяйски уверенно, как и положено представительскому седану.
Полноприводный и отзывчивый
Самое потрясающее впечатление от машины – у пассажиров. Огромный седан «проглатывал» любые ямы и кочки, проплывая над ними, как корабль на воздушной подушке. А секрет в том, что подвеска у STS – уникальная и инновационная.
Активные амортизаторы Magnetic Ride Control (MRC) способны изменять параметры независимой подвески до 1000 раз в секунду. Дело в том, что рабочая жидкость в амортизаторах «наводнена» металлическими элементами, которые под действием магнитного поля меняют параметры шасси. Три свободных дифференциала – межосевой, передний и задний – призваны обеспечить отличное распределение крутящего момента между осями в соотношении 40/60. Управляет всем этим, естественно, компьютер. В режиме «Sport» подвеска жестковата, резче чувствуются выбоины, которые в режиме «Touring» проглатываются практически беззвучно.
Впервые автомобили Cadillac оснащаются полным приводом, хотя базовой остается заднеприводная компоновка. В моторном отсеке могут трудиться два мотора: 3,6-литровый V6 (255 л.с.) и 4,6-литровый V8 (320 л.с.). Оба двигателя имеют систему постоянного изменения фаз газораспределения и комплектуются пятиступенчатыми «автоматами» с электронным управлением. Машины с полным приводом комплектуются только «восьмеркой», имеют три самоблокировочных задних дифференциала и настроены под распределение крутящего момента в соотношении 40/60 в пользу задних колес.
32-клапанный двигатель Northstar V8 с системой регулировки фаз газораспределения разгоняет тяжеленный седан до сотни на считанные доли секунды медленнее, чем это делает Impreza WRX STi. Он поставлен на шесть опор, что призвано помочь силовому агрегату легче переносить знакопеременные нагрузки при активном вождении.
«Мотор оказался очень отзывчивым, резво раскручивающимся до высоких оборотов и бесконечно эластичным. Спортивный режим «автомата» реализован первоклассно, делая управление легким и энергичным, – заметил наш тест-драйвер. – В общем, оценка – “отлично”!»
Резюме
Солидно. Авангардно. Cadillac STS – для тех, кто не боится отбросить стереотипы и подчеркнуть личное своеобразие.
«Базовая» версия с мотором V6, но укомплектованная по высшему разряду, предлагается официальными дилерами по цене от $62 900. 8-цилиндровые модификации обойдутся в $75 200, а полноприводная трансмиссия увеличит стоимость еще на $4 250. Если сравнить эти цифры с ценами на европейские и даже японские седаны того же класса, легко прийти к решению о выгодности такого приобретения.