Недорогую машину специально для России создаст крупнейший в мире автопроизводитель General Motors. Бюджетный автомобиль, кроме того, пойдет на рынки Индии и Китая, заявил президент GM Asia Pacific Ник Рилли.
В планах GM – построить обычный автомобиль компакт-класса и микролитражку.
Микролитражные – по цене $7000-8000 и автомобили компакт-класса, аналогичные Renault Logan, от $9000. «Демография мира меняется, – сказал Рилли. – Существует огромное число людей, готовых перейти с двух колес на четыре».
В России концерн будет выбирать площадку для производства бюджетных авто между совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти и строящимся заводом General Motors в Санкт-Петербурге. Вероятно, GM не станет разрабатывать свои компакткары с чистого листа, а используют одну из уже опробованных платформ. На роль таковых у американцев имеется три претендента – Opel Corsa, Chevrolet Lanos либо какая-то из моделей Daewoo, последний вариант наиболее правдоподобен, так как разработкой займётся корейское отделение GM.
Понятно, что главным конкурентом для импортных «бюджетников» станет АвтоВАЗ.
Как утверждает статистика, средняя цена на самые дорогие «семейства» автомобили Lada – 110 и Kalina по итогам 2006 года превысила $9 000. Между тем, число продаж дешевых автомобилей (до $6 000) в последнее время интенсивно снижается. Средний диапазон (от $6000 до $10000) также значительно снизился (с 42% – в 2003 году до 25,6% – в 2006). А вот сегмент от $10 000 до $15 000 вырос только за последний год на 76%.