Тест-драйв Grand Vitara: классика внедорожника
Grand Vitara – машина в себе. В то время как конкуренты становились все более паркетными, она оставалась истинным джипом: рама, «раздатка» с демультипликатором, жесткий задний мост и временно подключаемый передний привод. Однако окончательно прописавшиеся в городе конкуренты поджимали. И вот Grand Vitara стала более стильной, более городской. Но все такой же желанной.
Grand Vitara претендует на популярность вполне обоснованно. Машина хоть и стала несколько дороже предшественницы, однако на фоне современных конкурентов по-прежнему выгодна. Вот и наша нынешняя тест-драйвер – главный специалист центра практической психологии «Золотой путь» Тамара Карташева – убежденный поклонник Grand Vitara. У нее трехдверная Grand Vitara, трехлетка, и теперь она приехала в ТСК «Автомир-Сузуки» (официальный дилер Suzuki) за новой машиной. Приехала именно сюда, потому что уверена – покупать «настоящего японца» можно только у официального дилера: и обслуживание фирменное, и запчасти «родные», да и комплектацию и цвет можно подобрать, какие хочешь.
Элегантно и функционально
Как любая женщина, госпожа Карташева прежде всего оценивает автомобильный дизайн и салон: «Моя трехдверная любимица – первый автомобиль. Не нахожу в нем изъянов, просто пришло время обновить машину. И пятидверная Grand Vitara – просто замечательная замена».
Автомобиль выглядит элегантно и одновременно строго – как и подобает настоящему джипу. А теперь заглянем внутрь.
Компоновка салона – тоже классическая внедорожная. Это значит, что водителю и пассажирам предлагается довольно высокая, «табуреточная» посадка: «Я сама предпочитаю прямую посадку. И в этом плане для меня новая Grand Vitara особенно удобна. Мне кажется, что из-за того, что эта пятидверная модель больше, чем моя, и посадка здесь выше, и обзор лучше».
Интерьер выполнен в строгом стиле. И с функциональностью полный порядок. Все, что должно быть в салоне джипа, расположено на месте и работает правильно. Здесь все под рукой, удобное сиденье. Главное отличие от многих одноклассников – в том, что внутреннее оформление – под стать легковым автомобилям. Но Grand Vitara некорректно относить к категории кроссоверов. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, эта модель является полноценным внедорожником – с рамой и «настоящей» полноприводной трансмиссией. Теперь рама немного интегрировалась в кузов, на месте остались постоянный полный привод, межосевой дифференциал с блокировкой и понижающий ряд в автоматической трансмиссии.
Салон же у всех Grand Vitara одинаково хорош – и современным дизайном радует, и классной эргономикой. Приборы отлично читаются и производят впечатление дорогих оптитронных. Многофункциональный руль (с него можно управлять музыкой) хорошо лежит в руках. Максимальный объем багажника – 1396 литров. 398 литров доступны, когда диван занимает штатное место.
Не проходите мимо!
Выбравшись через неровности Мирной и запруженный проспект Кирова на Московское шоссе, госпожа Карташева не удержалась от восторга: «Замечательная подвеска! Автомобиль ровный и мягкий, тормоза просто идеально реагируют на мой достаточно жесткий, уверенный и лихой стиль вождения».
Даже гаишник на выезде из Самары не удержался и остановил наш тест-драйвовский автомобиль: «Сам хочу такой купить. Как ваши впечатления от тест-драйва?»
Мы объяснили, что только выбираемся на трассу, и впечатления пока самые хорошие. Милиционер с одобрением оглядел машину, заглянул в салон и отпустил, пожелав удачного тест-драйва.
Выбравшись на просторы тольяттинской трассы, Тамара не удержалась – стрелка спидометра поползла за отметку 100 км/ч.
Двигатель – вне конкуренции. Уверенный старт, ровный интенсивный разгон до 3000 оборотов и лихой подхват (особенно на трех первых передачах) позволяют при необходимости передвигаться существенно быстрее транспортного потока, не испытывая затруднений с обгонами и другими маневрами, требующими запаса мощности. Стартуя со светофора, Grand Vitara с ее солидной массой, без напряжения оставляет позади большинство легковых машин. Мягкость, отсутствие вибраций и, конечно же, мощность подкупают: «Так и хочется прибавить скорости. Обратите внимание: мы практически не слышим дорожные шумы. А подвеска «проглатывает» все неровности трассы, – отмечает госпожа Карташева. – И управляемость хороша: мы постоянно меняем ряд, и машина запросто «делает» любые седаны».
Домой
Автомобиль не раскачивается на волнах, не особо кренится в поворотах и демонстрирует достаточно быстрые и четкие реакции на управляющие действия. По мере приближения к пределу начинает довольно рано и плавно (для высокого автомобиля это хорошо) дрейфовать наружу всеми четырьмя колесами. Для полноценного джипа Grand Vitara управляется надежно и очень даже неплохо.
Понижающая передача позволяет Grand Vitara творить на бездорожье то, на что не способен ни один «паркетник». Vitara теперь более собранный автомобиль, а потому уверенно двигается по прямой, достаточно четко проходит повороты, плавно соскальзывая задними колесами в сторону заноса. Автомобиль ведет себя предсказуемо и отменно держит даже скользкую дорогу благодаря наличию постоянного полного привода. На настоящем бездорожье внушительный клиренс в 200 мм окажется как нельзя кстати. К тому же длинноходная подвеска позволяет двигаться по ухабам с достаточно высокой скоростью. Во всяком случае, не каждый «паркетник» может столь быстро ехать по таким дорогам.
На обратной дороге машина демонстрировала нам все, на что была способна: «Смотрите, как хорошо машина «держит» дорогу. Ловко лавирует в плотном потоке. Нет, недаром я так привязана к Suzuki! Это удивительная машина. Она подходит как уверенным мужчинам, так и настоящим женщинам». – Комментирует поведение машины на дороге госпожа Карташева.
Цена и комплектация
Базовая комплектация пятидверной машины с 5-ступенчатой «механикой» включает: электростеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал, климат-контроль, 2 подушки безопасности, противотуманные фары, ABS+EBD+Brake Assist. С добавлением аудиосистемы, литых 17-дюймовых дисков и боковых подушек цена возрастает. Топовое исполнение с «автоматом», бесконтактным ключом, круиз–контролем, кожаным салоном, деревянными вставками, «ксеноном» и люком стоит $35 130.
Машины с «механикой» предлагаются в комплектациях №1 ($30 500) и №3 ($31 700), а с АКП – №2 ($32 900) и №4 ($36 000).