Авто АвтоВАЗ против пиратов: миссия невыполнима

АвтоВАЗ против пиратов: миссия невыполнима

АвтоВАЗ вышел на тропу войны с контрафактной продукцией. Это понятно: на контрафакт приходится более трети всех продаж запчастей к автомобилям Lada. Этой задаче – борьбе с контрафактом – была посвящена большая часть выступлений на прошедшей конференции по

" src=

АвтоВАЗ вышел на тропу войны с контрафактной продукцией. Это понятно: на контрафакт приходится более трети всех продаж запчастей к автомобилям Lada. Этой задаче – борьбе с контрафактом – была посвящена большая часть выступлений на прошедшей конференции поставщиков автогиганта.

Так как же отличить подделку от нормального изделия? Ведь эта проблема интересует каждого автолюбителя. Практически каждый сталкивался с подшипниками, которые летят на следующий день, с фарами, которые переставали работать после недели эксплуатации…

Глядите на маркировку – советуют специалисты АвтоВАЗа. С призывом к поставщикам обратился заместитель директора по качеству АвтоВАЗа Валерий Демин: «Борьба с контрафактной продукцией – это задача не только правоохранительных органов. Мы вправе рассчитывать на более активные действия поставщиков в защите своей продукции от подделок». А вице-президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владислав Капустин заявил: «Мы будем приветствовать тех поставщиков, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции. Это может быть идентификационный номер изделия, штрих-код, электронная маркировка – все, что может поставить заслон на пути подделок».

Чтобы все-таки разобраться с теми, кто поставляет на рынок подделку, АвтоВАЗ ввел систему постоянного мониторинга поставок. Новая система контроля основана на достижениях информационных технологий. Благодаря разработанной схеме и процедуре взаимодействия появилась возможность учитывать каждый дефект при поставках продукции на АвтоВАЗ. Кроме того, информация о каждом дефекте заносится в электронную базу и проводится соответствующая работа по его устранению, а также принимаются меры по недопущению неисправностей впредь. На конференции поставщиков Демин так обосновал необходимость внедрения новой схемы: «Наша цель – создать действенный инструмент управления поставками и повысить качество поставляемой продукции».

Разберем конкретный пример: пальцы поршневые производства МСП «АвтоВАЗ». Ведь если вы купите контрафактные пальцы, и они полетят у вас прямо в двигателе, то вместо тысячи рублей за нормальный товар вам придется выложить не меньше двадцати тысяч рублей за ремонт двигателя. Как же их отличить от подделки? Нужно обратить внимание на наличие товарного знака поставщика (изготовителя), номер свидетельства о регистрации, маркировку товарным знаком АвтоВАЗа. У продавца нужно обязательно спросить лицензионный договор на право использования товарного знака АвтоВАЗ.

Проверьте клеймо и метку о прохождении контроля ОТК, входного контроля: метка наносится на торце поршневых пальцев в соответствии с классом пальца по диаметру: 1 класс – голубая краска, второй – зеленая краска, 3 класс – красная краска.

А вообще война с контрафактом, по свидетельству самих владельцев вазовской продукции, – дело неблагодарное: «С того самого дня, когда на АвтоВАЗ пришла новая команда менеджеров и громко заявила о борьбе с контрафактом, мы все ждем, что семейство Lada будут сходить с конвейера все качественнее и качественнее, – прокомментировал сообщение об инициативе руководства завода владелец новенькой Kalina Андрей Морозов. – И что же? Я трижды ездил и ругался с дилером, чтобы сделать гарантийный ремонт. А ведь у меня стоят «родные» запчасти. На старой машине – «десятке» – много раз приходилось менять запчасти и нарываться на контрафакт. И что? Прямо скажу, даже в магазине можно купить подделку, хотя она и защищена маркировкой и штрих-кодом. Конечно, если присмотреться, можно отличить подделку от настоящей детали. Но не факт, что эта самая настоящая деталь будет лучше подделки. В общем, больше года борется АвтоВАЗ с контрафактом, а перемен – никаких!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления