Новые оттенки цветов получило семейство Kalina весной: серо-синюю «боровницу» для хэтчбека и темно-фиолетовую «изабеллу» для седанов.
Хотя самые предпочтительные оттенки окраски семейства, судя по покупательским предпочтениям, – ярко-красные «калины» и серебристо-бежевые «мускаты».
Тем не менее, несмотря на новые краски, спрос на Kalina в автосалонах вовсе не растет. Если остальные вазовские семейства с наступлением весны начали раскупаться, то Kalina совсем не радует своих продавцов.
Видимо, чтобы подогреть интерес к семейству и поддержать отечественного производителя, телеканал «Россия» снял 127 серий сериала «Гонки за счастьем», где одним из главных героев выступают авто Kalina. Сюжет фильма разворачивается на фоне автогонок с участием этих автомобилей. Специально для съемок в Костроме был смоделирован автодром. Трюковые съемки прошли в Дмитрове на испытательном полигоне. Не последнюю роль в решении вывести российские автогонки на экран в формате художественного фильма сыграли соревнования Национальной гоночной серии АвтоВАЗ, которые создатели «Гонки за счастьем» посещали в качестве гостей.
Сериал «Гонка за счастьем» снимался под руководством Юрия Беленького, который создал такие фильмы, как «Обреченная стать звездой», «Кармелита», «Ко мне, Мухтар!».
Съемочная бригада получила в свое распоряжение серийные машины, которые стараниями дизайнеров и декораторов трансформировались в гоночные болиды. Реальность перекликалась со съемочным антуражем – идея о сериале возникла осенью 2005 года, а летом 2006 года впервые на российские трассы вышли настоящие спортивные Lada Kalina, чтобы принять участие в соревнованиях Национальной гоночной серии АвтоВАЗ.
Спортивные автомобили Lada не первый раз участвуют в подобного рода проектах. В 2005 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мужской сезон. Бархатная революция» с участием спортпрототипа Lada Revolution.
Привлечение торговых марок в киноиндустрию получило название product-placement. Такой маркетинговый инструмент является очень эффективным средством продвижения бренда – так утверждают специалисты АвтоВАЗа.
Впрочем, опрошенные владельцы этих автомобилей, единогласно высказались в том духе, что «за такие деньги лучше бы довели Kalina до ума»: «Я купил ярко-красную, фирменную Kalina год назад, – рассказывает Алексей Спиридонов, – и за этот самый год уже несколько раз гонял ее на гарантийный ремонт. А несколько дней назад у меня полетели стойки. Кстати, их менять пришлось за собственные деньги: сказали, ездить надо осторожно! Что же, отечественная машина, выходит, не предназначена для отечественных дорог?»
С особым ехидством владельцы Kalina встретили сообщение о том, что нынешней осенью на рынок выйдет новая, люксовая версия автомобиля Lada Kalina. Машина получит две подушки безопасности, кресла с подогревом и 14-дюймовые легкосплавные диски.
«Эта самая «комплектация люкс» в любой иномарке входит в базовый комплект. – Отметил Спиридонов. – Если учесть, что заплатить за «люкс» придется 10,5-11 тысяч долларов, то станет ясным, что за такие деньги многие предпочтут иномарку».