В субботу прошли первые официальные продажи нового вазовского авто Lada Priora.
Как уверяют те, кто смог посидеть за рулем Priora, осовремененная «десятка» производит внешне приятное впечатление.
Как уверяют создатели, в Lada Priora применено около 350 оригинальных деталей и узлов, что позволяет говорить об этом автомобиле как о новой модели. Машина получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель увеличенной мощности. В трансмиссии внедрено усиленное сцепление, рассчитанное на передачу крутящего момента в 145 Нм. В коробке передач устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Применение вакуумного усилителя тормозов повышенной размерности снижает усилие на педали тормоза и повышает эффективность тормозной системы. Новые стойки передней и задней подвесок. Максимальная скорость Lada Priora с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч – 11,5 сек.
Цены повсюду одинаковы – 282 480 рублей, но вот выбрать машину нужного цвета можно только в Тольятти. Там у официальных дилеров можно купить Priora: серо-зеленый «сочи», серый металлик «кварц», темно-синяя «ривьера», черный «космос», темно-графитовый «млечный путь», бежево-розоватая «звездная пыль». А вот в других регионах стоят «сочи» или кварц, редко – «ривьера». Всего сейчас по стране продаются около тысячи новых авто. Что касается цены, то АвтоВАЗ строго предупредил своих официальных дилеров, что за спекуляцию и превышение цены будут строго наказывать, вплоть до расторжения контрактов.
Так, директор по организации поставок автомобилей, запчастей и техобслуживанию АвтоВАЗа Сергей Астапов в своем послании к дилерам пишет: «исключить превышение торговой надбавки (на Priora) выше рекомендованной». Нарушителям запрета менеджер пригрозил самыми жесткими мерами воздействия, «включая расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке».
В стандартную комплектацию Lada Priora входят следующие опции: подушка безопасности водителя; электроусилитель рулевого управления; электропривод стеклоподъемников передних дверей; центральный замок с дистанционным управлением; электропривод замка крышки багажника с управлением из салона; иммобилайзер; литые диски колес; зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом; регулируемая по углу рулевая колонка; фильтр воздуха, поступающего в салон; спинка заднего сиденья с люком для доступа в багажник; центральный подлокотник передних сидений; радиоподготовка (кабели магнитолы – единая DIN колодка для магнитолы); регулировка положения ремней безопасности передних сидений; часы электронные; атермальные стекла.
Между тем, дилеры, которые уже имеют в распоряжении достаточное количество Priora для продажи, не ожидают ажиотажного спроса на новинку: за 10 860 долларов в России можно приобрести бюджетную иномарку в более богатой комплектации – с кондиционером и АБС. С выводом на рынок седана Priora через три месяца должен полностью уйти с конвейера седан Lada 110, и дилеры скорее ожидают повышенный спрос именно на «десятку». Как ожидается, большинство потребителей выберут именно проверенный временем и дорогами автомобиль, а новая модель останется уделом небольшого числа новаторов, желающих иметь новинку первыми. Впрочем, специалисты в своих оценках осторожны: большинство из них просто не берется делать прогнозы до тех пор, пока Priora каким-либо образом не зарекомендует себя на рынке.