Skoda Roomster: тест-драйв по-чешски
Roomster по-чешски планировали как машину с двумя принципиально разными зонами – кабиной для пилота и «домом» для пассажиров. Это видно даже по разной высоте окон, если смотреть на машину сбоку. Чехи хотели получить динамичный и удобный нос, чтобы водитель не чувствовал себя обделенным. Такое оригинальное смещение стилей и вкусов от Skoda получилось удачным. Более того, Roomster из всей линейки моделей Skoda кажется самым самобытным и запоминающимся. Автомобиль, превращенный в «дом на колесах», представленный официальным дилером Skoda в Самаре – ООО «Автомир Богемия Самара», испытал на себе заместитель генерального директора холдинга «Братство» Александр Любушин.
Смешанная, но не взболтанная
Созданная по рецепту фирменного коктейля Джеймса Бонда, Skoda Roomster воспринимается, тем не менее, как единое целое. Хотя отдельные детали «дома на колесах» вполне узнаваемы: сиденье от Fabia, руль от новой Octavia и рычаг КПП, сделанный специально для Roomster. А вот через стекла можно было рассмотреть просто удобные сиденья, пухлый руль и короткий рычаг «коробки», которая, как всегда у продукции VW, отличается исключительной четкостью работы. Наш тест-драйвер, человек высокий, чувствовал себя за рулем новинки вполне уютно:
«Итак, что мы имеем? Вполне современный и динамичный дизайн, климат-контроль, неплохая магнитола с управлением под рулем, бортовой компьютер с разноцветным четким экраном и даже вставки под алюминий вокруг дефлекторов вентиляции. Запаса над головой благодаря высокому потолку – более чем достаточно».
Кстати, в нашей машине это ощущение пространства усиливала еще и панорамная крыша, так что клаустрофобия пассажирам точно не грозит.
Сзади места еще больше. Максимальный объем багажного отделения (если оставить только два кресла – водительское и пассажирское) – 1780 литров. Эргономичный дизайн позволяет разделить внутренний объем машины на два независимых пространства: для пассажиров и для водителя, в каждом из которых есть все, что нужно для удобного и комфортного передвижения, неважно, за рулем или нет. Задние сиденья сделаны более высокими, чем передние. А система VarioFlex позволяет регулировать пространство для ног пассажиров по своему желанию (задние сиденья двигаются вперед-назад на 15 см), а также превращать салон из пятиместного в четырехместный.
Три сиденья, образующие задний ряд, могут двигаться вперед-назад независимо друг от друга. Изменяется у них и наклон спинок, так что каждый пассажир может настроить себе место по вкусу. Ну а среднее сиденье можно и вовсе сложить, получив удобный столик с подстаканниками. Еще любопытнее то, что это самое среднее сиденье можно легко вынуть из машины, а оставшиеся два сдвинуть ближе к центру салона и получить четырехместный автомобиль, где уж точно каждый сможет разместиться вольготно.
Но на этом возможности багажника Roomster не ограничиваются – в нем есть крепление для перевозки велосипедов. Сняв передние колеса и закрепив вилки в специальные пазы, можно везти два велосипеда и не волноваться, что они разворотят полмашины. Впрочем, и это еще не все. Полку перед задним стеклом можно закрепить не только на привычном месте на уровне верха спинки сиденья, но и на несколько десятков сантиметров ниже. В таком положении вещи на ней не будут загораживать вид назад и к тому же в случае резкого торможения не улетят в салон. Для семейной машины такое многообразие вариантов трансформации – вещь незаменимая, тем более что все эти манипуляции производить очень легко – механизмы работают четко. Кстати, шведские семьи уже оценили Roomster и назвали его лучшей семейной машиной года. Добавило ему плюсов и то, что Roomster набрал максимально возможные пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.
Через повороты и препятствия
Испытать управляемость и надежность Roomster было решено и в поворотах узких улочек рядом с Мирной, и на проспекте Кирова.
«Дорожные повадки у Roomster абсолютно легковые, – констатирует Александр. – Машина четко прописывает повороты, уверено ускоряется (10,9 секунд до «сотни») и всегда остается под контролем. Мощности 105-сильного 1,6 для города хватает с запасом, правда, если ездить агрессивно, расход топлива будет немаленьким. Приятно удивила подвеска – она оказалась мягче, чем я думал».
Двигатель обладает ровным характером и вполне уверенно везет в интервале от 3500 до 5500 оборотов. Механическая коробка работает замечательно: четкие, хоть и не самые короткие ходы, надежная фиксация. Интересно, что высокий Roomster наотрез отказывается заваливаться на бок или визжать шинами! Дело в том, что передняя подвеска и рулевое управление достались Roomster от Fabia, а практически все заднее «железо» перекочевало с Octavia. Оба шасси весьма неплохи, да и колеса расставлены по самым углам, что добавляет Roomster цепкости.
Сквозь трассу домой
Узкие закоулки сменяет магистраль. Скорости далеко за 100 км/ч практически не чувствуешь – шины заглушены, набегающий поток воздуха тоже не создает дискомфорта. Итак, на скоростях даже выше допустимых Roomster остается комфортным и довольно тихим.
Впрочем, и не спеша ездить в городе на такой машине приятно. Подвеска легко и бесшумно «проглатывает» стыки асфальта, ухабы и результаты ямочного ремонта – кочки. Руль у этой машины очень легкий, а колеса поворачиваются так, что можно развернуться в один прием на любом «пятачке». Мало того, на такой машине даже стоять в пробке неплохо. В салоне очень светло и уютно. А потом, ну нельзя за рулем Roomster не радоваться жизни. Не получится.
Самые-самые моторы для Roomster выдают 105 л.с., на машины может устанавливаться либо 5-ступенчатая ручная коробка передач, либо 6-ступенчатая автоматическая с системой ручного переключения Tiptronic.
«Для спокойного и комфортного перемещения близких, знакомых, их собак, кошек, а также огромного количества вещей из дома, допустим, на дачу – просто замечательный автомобиль» – таково резюме Александра по резульбтатам тест-драйва.
Цены и комплектация
Skoda Roomster комплектуется тремя бензиновыми и двумя дизелиными двигателями, от экономичного 1,2 (69 л.с.) бензинового двигателя до мощного 1,9 TDI (105 л.с.). Все двигатели стандартно оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, так же с двигателем 1,6 (105 л.с.) возможна и автоматическая коробка передач (шестиступенчатый Tiptronic).
На выбор предлагается 4 комплектации автомобиля от базовой, включающей в себя приличный набор опций, при сравнительно небольших затратах, а именно: ABS, MSR, Dual Rate, подушка безопасности водителя, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, пылезащитный фильтр салона, система трансформации салона VarioFlex, электрогидроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, задние противотуманные фары, цена на такой автомобиль начинается от $15 490: с центральным замок с ДУ и складным ключом, система аварийной защиты, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, MSR, Dual Rate, кондиционер с полуавтоматическим регулированием (с комбинированным фильтром), тонированные стекла, легкосплавные диски Avior 6J x 15 – 4 штуки, регулировка сиденья водителя по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, электрически регулируемые и обогреваемые наружные зеркала заднего вида, подогрев для дизельных двигателей, передние дисковые тормоза, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, пылезащитный фильтр салона, задний стеклоочиститель, система трансформации салона VarioFlex, электрогидроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, задние противотуманные фары, 3-х точечные ремни безопасности спереди и сзади, запасное колесо, бампера в цвет кузова, подушка безопасности водителя, боковые зеркала в цвет кузова.