АвтоВАЗ подписал на днях два соглашения о строительстве новых производств, которые позволят нашим отечественным машинам стать если не совсем иномарками, то уж гораздо лучше и современней.
Первое – АвтоВАЗ и Johnson Controls заключили соглашение о разработке конструкции и производстве автомобильных сидений. В Самарской области в 2009 году будет запущено производство мощностью 150 000 сидений для автомобилей Lada в год. Новыми, соответствующими высшим мировым стандартам, сиденьями будут оснащаться как автомобили текущего модельного ряда Lada, так и перспективные разработки.
Для справки: американская компания Johnson Controls является одним из лидеров мирового рынка по производству автомобильных компонентов, автоэлектрики и аккумуляторных батарей. Компания одной из первых откликнулась на предложение АвтоВАЗа создать современное производство автомобильных компонентов мирового уровня на территории Самарской области.
Второе – все ближе новое семейство класса «С». Вчера АвтоВАЗ и Magna International Inc. в Вене в рамках российско-австрийского бизнес-форума подписали соглашение о совместной разработке серийных автомобилей нового поколения.
Соглашением предусматривается, что при разработке серийных автомобилей нового поколения будут использоваться процедуры и стандарты компании Magna. Это позволит существенно повысить качество и сократить сроки создания автомобиля. Кстати, вчера Magna International подписала соглашения о создании совместных предприятий сразу с двумя крупнейшими российскими компаниями. Кроме соглашения с тольяттинцами, канадцы будут работать с ГАЗом. В рамках договоренности между Magna, «Русскими машинами» (выкупившими недавно 18% канадской компании) и Группы ГАЗ уже в конце текущего года в Нижнем Новгороде будет создано СП по производству автокомпонентов. Первая серийная продукция с предприятия в Нижнем Новгороде (ГАЗ) попадет к потребителям в середине 2008 года.
Эксперты считают, что производство автокомпонентов – наиболее перспективный проект, ведь в России в ближайшие годы появятся сразу несколько новых сборочных производств иномарок.
Обязательная локализация их производства (переход на детали и узлы российского производства) обеспечит очень высокий спрос российским поставщикам комплектующих в ближайшие несколько лет.
Для справки: Magna International занимается всеми этапами производства автомобильных систем, модулей и компонентов – от их разработки, инжиниринга и тестирования до изготовления и транспортировки. Компания также специализируется на разработке и сборке готовых легковых автомобилей и лёгких грузовиков по заказу компаний-автопроизводителей. В распоряжении канадцев 235 производственных площадок и 62 инженерных центра в 23 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. На канадских предприятиях работает свыше 84 тысяч сотрудников.