Испытанный временем: тест-драйв Nissan Patrol
«Patrol невозможно сломать. В то время как другие автомобили выходят из строя, Nissan Patrol доказывает, что он пройдет везде» (Генри Пескароло, участник ралли Париж-Дакар). Генри абсолютно прав: солидный глава семейства Nissan незаменим в России весной, осенью и зимой. Это три времени года, когда внедорожники, пусть даже паркетные, просто необходимы.
Этот автомобиль, относящийся к категории профессиональных внедорожников (никаких там «паркетников» или «спорт утилити»), очень большой, сравнительно комфортный и весьма дорогой. Технически Patrol – это по-прежнему прочное рамное шасси, большой дорожный просвет (220 мм), короткие свесы, отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости и многое другое, что делает его таким надёжным и проходимым. Испытать на себе все эти качества «настоящего джипа», предоставленного автосалоном «Ниссан» компании «Самарские автомобили» решился ипотечный брокер компании «Технология управления» Роман Романов.
Хорошо сидим…
Сам Роман – поклонник компании Nissan: сам ездит на Almera Classic, а протестировал практически все многочисленное семейство этой марки. Но к Patrol – патриарху семейства – Роман подходил с особым чувством: «Старый добрый Patrol стопроцентно узнаваем, просто теперь он выглядит более представительно как снаружи, так и внутри. Новая приборная панель смотрится очень органично. Водительское место удобно – электромоторчики регулируют положение водителя, не доставляя никаких проблем. Вообще чувствуешь себя за рулем этой горы достаточно уверенно».
Кстати, при больших размерах автомобиля посадка водителя в нем оказалась неожиданно низкой, но, несмотря на это, к габаритам привыкаешь быстро, потому как капот Patrol уходит далеко вперед и дальний край его хорошо просматривается.
Вообще салон радует солидностью во всем – начиная от огромного руля и заканчивая большим объемом места для водителя, пассажиров и багажа. Для того чтобы засунуть в машину груз, остается 668 литров. Помимо вместительного багажника в Nissan Patrol множество полочек, подстаканников и карманов, наличие которых не может не радовать.
Полет нормальный
В управлении автомобиль приятен. Несмотря на свою высоту, особо не кренится и сильных подруливаний не требует даже на скорости за отметкой 120-130 км/ч, чего не скажешь о некоторых конкурентах с практически такими же габаритами.
«Самое потрясающее – это то, что машина легко проглатывает любые кочки, и ощущение, что скорость на нем практически не чувствуется, – признается Роман, недрогнувшей рукой добавляя газу, – смотрите, уже идет на 160-ти километрах, а хочется еще добавить».
Впереди идущие легковушки поспешно разбегались в сторону, давая возможность нестись по Московскому шоссе в сторону Тольятти по свободному пути. Еще бы: внезапно выросший сзади огромный внедорожник заставлял всех уступать ему дорогу.
До Малосемейкино мы долетели в единый миг и решили проверить Patrol на виражах и бездорожье. Огромный джип совершенно спокойно, без напряжения, слез с дороги и быстренько преодолел все горки и кочки на зеленом лужке. Естественно: в условиях бездорожья Patrol чувствует себя лучше всего. Только тут ощущаешь все прелести этого автомобиля. Съехав на проселочную дорогу с небольшими лужами, для уверенности, селектор типа привода можно поставить в положение 4H (повышенный ряд трансмиссии), таким образом, переключив тип привода с заднего на полный для движения по легкому бездорожью. Ну а если на дворе осень и бывшие канавки превратились в огромные лужи грязи, а дорога до дачи через поле вообще кажется непроходимой из-за того, что ее перепахали, то тут в самый раз подойдет режим 4L (пониженный ряд).
«Железо» надежно
Мощность модернизированного 3-литрового двигателя Patrol увеличилась с 158 до 160 л.с., а крутящий момент увеличился на 8% (с 354 Нм до 380 Нм), но не это главное. Максимум момента находится в промежутке от 1500 до 2000 об/мин. Так что заявленная масса буксируемого объекта в 3,5 тонны для механической коробки передач и 2,5 тонны для «автомата» – вполне реальные показатели, способные порадовать владельцев крупногабаритных животных лодочных катеров.
Но самое главное – машина очень легко управляется и поездка на ней – одно удовольствие: «Хочется особо отметить, что электронные системы существенно облегчают водителю жизнь. – Комментирует поведение машины на дороге Роман. – Нажатием кнопки на той же консоли можно блокировать задний дифференциал или отключить задний стабилизатор поперечной устойчивости. Электроника обеспечивает хорошую устойчивость на ровном покрытии, ограничивая раскачку кузова, которая существенно ухудшает управляемость любого другого внедорожника».
Стоит упомянуть и о длине базы в 2 970 мм, которая позволяет автомобилю крепко «стоять на ногах» и, как и раньше, легко преодолевать подъёмы в 39 градусов, форсировать водные препятствия в 700 мм, а также выдерживать 48 градусные наклоны. Так что можно с уверенностью сказать, что электронные инновации сделали Patrol на порядок лучше, не повредив его имиджу и техническим возможностям.
Цена и комплектация
На выбор: либо обновленный 3-хлитровый турбодизель, либо бензиновый 4,8 литра; бесшумная трансмиссия, 17 дюймовые колеса.
В стандартное оборудование входят отключаемый стабилизатор поперечной устойчивоcти заднего моста; блокировка дифференциала; фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; усилительные брусья безопасности в дверях; ABS; Nissan Brake Assist; иммобилайзер NATS; центральный замок с ДУ; трехточечные ремни безопасности для всех сидений; новые 17"! легкосплавные диски колес 275/65R17; хромированная решетка радиатора; противотуманные фары; климат-контроль; отопитель повышенной мощности + Дополнительный отопитель для задних пассажиров; стерео аудиосистема: радио AM/FM/LW с RDS, кассетный проигрыватель, 6CD-чейнджер (2DIN) с шестью динамиками и масса всякого прочего.
Цена – от 1 369 000 рублей (базовая комплектация).