Тест-драйв нового Mitsubishi Lancer: «встречай будущее»
Именно под таким девизом новое, десятое поколение популярного в России автомобиля начало свое шествие по автосалонам страны. Mitsubishi Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы Project Global. Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.
Mitsubishi Lancer – один из самых популярных автомобилей в России. В активе Lancer практически все престижные награды российского автомобильного рынка, в том числе – одна из самых престижных наград российской автоиндустрии – Гран-при журнала «За Рулем», титул самой популярной иномарки в России по результатам продаж за 12 месяцев 2005 года и звание «Автомобиль года» в малом среднем классе в рамках национальной премии «Автомобиль года в России» (2005 и 2006). В прошлом году в России было продано 68 865 автомобилей Mitsubishi, при этом 68% от общего количества проданных автомобилей пришлось на Mitsubishi Lancer (46 969 автомобилей).
Новое поколение стало больше, кузов – жестче, сам автомобиль – управляемей. Попробовать новинку «на вкус» решился руководитель отдела автокредитования самарского отделения «Юниаструм Банка» Фархат Абушаев. Новое поколение Lancer представил автоцентр «Мицубиси» компании «Самарские автомобили».
Оцениваем внешность
Новый Lancer имеет больший кузов. Общая длина составляет 4 570 мм (больше на 35 мм), ширина – 1 760 (больше на 65 мм). Колесная база теперь составляет 2 635 мм, против 2 600 мм у предыдущей модели.
Профиль нового поколения весьма выразителен: хищный, четкий, с достаточно большой кормой. Похож на акулу. Одно удивляет: багажник приходится захлопывать рукой. Ручки на нем нет, что не очень удобно. Хорош клиренс в 165 мм. Корма смотрится весьма выразительно с раскосыми задними фонарями: «Интерьер кажется привычным, приборы расположены рационально, все под рукой, – комментирует Фархат. – Посадка удобная, сзади большой мягкий диван – для поездок на большие расстояния пассажирам будет где прикорнуть».
Прямо за рулем – многофункциональный дисплей показывает уровень топлива, запас хода и другие данные, на самом руле – клавиши управления аудиосистемой, рядом – подрулевые переключатели-лепестки.
Темпераментный и породистый
Выезжая на Московское шоссе и устремляясь к Тольятти, сразу убеждаешься в том, что машина не утратила самых ценных качеств прошлых поколений: «Управляемость на высоте, – одобрительно оценил Фархат. – Разгоняется динамично. Тормоза хороши. Трансмиссия почти мгновенно реагирует на команды водителя, позволяя легко вмешиваться в процесс переключений фиксированных передач. А вот подвеска действительно стала куда жестче».
Действительно, жесткость кузова нового поколения Lancer выросла на 56% на кручение и на 50% на изгиб. Это позволило значительно улучшить управляемость и комфорт при движении.
Фархат то кидал Lancer вперед, то, снижая скорость, перестраивался из ряда в ряд. Выйдя в поворот на малозаметную дорогу к дачкам, решился попробовать лепестковые переключатели. Неожиданно манипуляции подрулевыми лепестками превратили машину в раллийный болид, сделав Lancer быстрым, темпераментным и на редкость послушным.
«Машина неплохо ведет себя в поворотах, два литра с вариатором неожиданно хорошо подходят новому поколению», – заметил Фархат.
Заворачивая к «Самарским автомобилям», убедились в еще одном достоинстве нового поколения: Lancer разворачивается мгновенно, с малым радиусом.
Цена и комплектация
Покупателям Mitsubishi Lancer Х доступны три варианта комплектации: Invite, Invite+ и Intense. Базовая комплектация 1,5 Invite: кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности и аудиоподготовка. Стоимость нового Mitsubishi Lancer Х в комплектации 1,5 Invite – $17 990. При этом стоимость автомобиля в исполнении 2,0 Invite+ будет ниже, чем цена сопоставимого варианта оснащения предыдущей модели.
Прогнозируемый уровень безопасности соответствует 5 звездам по классификации EuroNCAP.