Alfa Romeo 159: тест-драйв с огоньком
За те годы, пока Alfa Romeo гордо удерживала позицию самой продвинутой автомобильной марки, не было ни одного нового автомобиля, в котором не были бы использованы решения, найденные в цехах автозавода Alfa (Anonima Lombarda Fabrica Automa- Акционерный автомобильный завод в Ломбардии). Alfa стала фирмой Альфа-Ромео лишь в декабре 1915 года, когда из-за финансовых трудностей она была продана неаполитанскому инженеру Николо Ромео.
В эти автомобили либо влюбляются с первого взгляда, либо их ругают. Равнодушных нет. Впрочем, для нашего нынешнего тест-драйвера Якова Любимкина, начальника отдела развития компании «Виктор и Ко», (центральная управляющая компания), бывшего владельца 156-ой, автомобили этой марки – давняя любовь. Поэтому на предложение отправиться к строящемуся дилерскому автоцентру «Альфа Ромео» в Тольятти (единственный официальный дилер марки в Самарской области – группа предприятий «Полад»), Яков откликнулся с подлинным энтузиазмом.
Проста и совершенна
Дизайн модели – плод совместных усилий Giorgetto Giugiaro и Alfa Romeo Styling Centre. Внешний облик выполнен в стиле концептуального купе Alfa Romeo Brera: острые грани и динамика силуэта, хищный отточенный профиль. Стиль виден во всем – треугольный щит scudetto – доминирующий элемент передней части, круглые фары и раздутые колесные арки. Силуэт, который и через десять лет останется предметом для подражания.
«А вот салон напоминает 156-ую, – замечает Яков. – Спортивный стиль, лаконичный интерьер».
Заметим, что салон 159-ой просторнее, чем у предшественницы: колесная база составляет 2700 мм, длина машины 4660 мм, ширина – 1828 мм, высота – 1417 мм. Впрочем, и та, и другая модель позиционируются как автомобиль для водителя, поэтому приборная панель заметно повернута к сидящему за рулем. Спортивное настроение задают круглые циферблаты приборов, полированный металл в отделке.
Машина, на которой ездил Яков, – с двигателем объемом 2,2 л., а также роботизированной коробкой передач со спорт-режимом.
Коротенький рычаг КПП, обшитый кожей руль с фирменной «кругляшкой» в центре.
Все хорошо видно, поскольку рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Центральная консоль обшита настоящим алюминием, а пластик и кожа радуют качеством и фактурой.
Полет нормальный
Первая проба – на залитой дождем трассе шоссе в сторону Самары. Десять секунд… Полет нормальный… Скорость под двести, стекло залито дождевыми каплями, Яков для полного экстрима лихо «перебрасывает» машину из ряда в ряд: «Фантастический разгон. Четко щелкает рычаг коробки! Бросаю машину по рядам: реакции остры, но мягки, на руле внятная обратная связь, – успевает сухим голосом комментировать движение драйвер. – Мотор сам подстегивает: быстрее, быстрее. Есть склонность к заносу, но корректируется он легко – и рулем, и тягой. Подвеска жестковата».
Подергав нервы водителям на трассе, мы устремляемся через кольца Нового города к набережной. Столпившееся в пробках владельцы отечественных и иностранных авто с завистью разглядывают нашу красную красавицу. Якову явно удалось поймать ритмику управления авто: вторая – 7000 об/мин, 90 км/ч, третья – 135 км/ч. Моментально, но плавно! И на шестой передаче, даже с 2000 об/мин – убедительный наплыв ускорения, а уж на второй и третьей – просто взрыв.
«В вираж Alfa идет с охотой, под сброс – с легким заносом. Редкий автомобиль столь прозрачен в управлении, – комментирует Яков. – Двигатель очень отзывчив во всем диапазоне оборотов, но наибольшее удовольствие, как я и ожидал, испытываешь, когда стрелка тахометра перейдет отметку 4000 об/мин. Именно за этой гранью начинает ощущаться настоящий, ни с чем не сравнимый дух Alfa Romeo. Салон наполняется великолепным, настроенным знатоками своего дела звуком силового агрегата. Главное – не сбавлять темп, и тогда остается только не терять голову».
Реакции на отклонения руля не просто быстрые – Alfa любит поворачивать, любит искренне и самозабвенно. Много внимания уделено пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации предусмотрены восемь подушек, а конструкцию передней части автомобиля спроектировали так, чтобы она максимально эффективно поглощала энергию удара. Существенно повысилась и жесткость кузова на скручивание, у 159-ой здесь лучший показатель в классе – 180.000 Нм/град.
Цена и комплектация
Варианты кузова: седан, универсал.
Для 159-й подготовлено три бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива. Речь идет о моторах, оснащенных системой JTS (Jet Thrust Stoichiometric). Топ-версия располагает 3,2-литровым V6 мощностью 260 л.с. На втором месте четырехцилиндровый 2,2-литровый мотор, который выдает 185 л.с. Даже самый скромный в линейке агрегат объемом 1,9 л может похвастаться совсем нескромным лошадиным поголовьем – 160 сил. В базовую комплектацию также включены 7 подушек безопасности.
Комплектации: индивидуальные.
Цена в России: 31 300 до 47 200 евро.
P.S.
159-ая – стильный, качественного продукт. Правда, она стала бесшумнее и комфортабельнее, но это только увеличивает шансы на рыночный успех.
Мечта – Alfa Romeo 159 в качестве второй машины. Как породистый рысак. Alfa Romeo – это стиль жизни. Чтобы ездить на Alfa Romeo, ее необходимо любить.