Тест-драйв Lexus GS450h: технобудущее
Лидер линейки GS – идеальное воплощение японской концепции L-finesse, олицетворяющей идею совершенства в дизайне, качестве, технологиях и ощущениях человека, общающегося с автомобилем. За границей все больше автомобилистов отдают предпочтение гибридным моторам. Это экономия топлива и денег, забота об окружающей среде, мода, общественное мнение, наконец, просто здравый смысл. Скоро бензоэлектрических гибридов станет больше, чем обычных машин. Причем гибриды будут напичканы технологичными новинками «под завязку», так что хозяину такого чуда придется всего лишь набрать команду – и машина сама довезет его до места. Преддверие этого совершенства – Lexus GS450h – технический антимир. Протестировать его взялся Алексей Белоногов, архитектор, а сама машина была предоставлена автосалоном «Лексус Самара».
Совершенство рождает гармонию
Именно так охарактеризовал салон машины Алексей, удовлетворенно откинувшись в объятия водительского кресла с огромным множеством настроек:
– Архитектура передней панели и дверных секций легка и динамична, а высокая подоконная линия ограждает пассажиров от внешней суеты. Рулевое колесо – c памятью и электро-регулировкой по высоте и углу наклона, с управлением аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном.
Жму на пусковую кнопку, оживают оптитронные приборы, включается кондиционер. Какая тут звукоизоляция!
Салон отделан роскошно: кожа, качественный пластик передней панели и дверной облицовки. Деревянная отделка смотрится богато и добавляет респектабельности интерьеру.
Простора в салоне хватает. Однако автомобиль четко ориентирован на четырех человек, включая водителя. Задний диван отформован для двоих, а высокий центральный тоннель, необходимость в котором продиктована наличием привода на задние колеса, не позволит даже с минимальными удобствами расположиться третьему пассажиру (несмотря на наличие отдельного подголовника для него).
За водителя думает авто
Нажимаем на кнопку Power – запускается электродвигатель. В дело вступает электромотор, и GS450h трогается с места с напором гоночного болида. Кстати, электромотор раскручивается почти до 15 000 об/мин. Итак, вперед, от автосалона по свежеотремонтированному Московскому шоссе:
– Давлю сильнее на педаль акселератора, просыпается 3,5-литровый V6. – Комментирует впечатления Алексей. – Смотрим на дисплей: на нем отражается режим работы энергетической установки. Здесь наглядно показывается, за счет какого из двигателей в данный момент вращаются колеса или осуществляется подзарядка батарей. Циферблат на панели приборов показывает суммарную мощность, выдаваемую автомобилем в данный момент.
Паспортная суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора – 345 л. с. Более интересно следить за ежеминутным расходом топлива, который выводится на дисплей автомобиля в виде гистограммы с показателями за последние полчаса. Эта картинка наглядно покажет, где совершалось стремительное ускорение, где ДВС был выключен, а где заряжал обессиленную батарею.
Lexus использует любой удобный случай, чтобы выключить бензиновый двигатель и сэкономить еще немного стремительно дорожающего топлива.
– Ускорение придавливает сразу после старта, – констатирует Алексей. – Фиксированные ступени переключаются незаметно для водителя. Lexus упруго проходит неровности. Автомобиль с готовностью ныряет в медленные повороты, великолепно прописывает скоростные дуги. При обгонах Lexus ускоряется с 80 км/ч до 120 км/ч за 4,7 сек.
Разница именно в динамических показателях и показателях экономичности между Toyota Camry (3,5 л) и Lexus GS450h (3,5 л + электродвигатель) в пользу гибрида столь очевидна, что невольно задумываешься о том, когда эти технологии станут доступны не только на Lexus, но и на обычных автомобилях.
3,5-литровый V6 (296 л.с. и 368 Нм) – один из лучших моторов на сегодня, один из самых экономичных и технологически вооруженных. У него есть двухинжекторный непосредственный впрыск для каждого цилиндра, системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, кондиционер приводится электричеством, а не традиционным ремнем, что снижает нагрузку на мотор. В системе газораспределения – цепь, это дополнительная гарантия надежности и долговечности.
Цены и комплектация
Список оборудования Lexus GS450h просто огромен. Здесь все – начиная от подушек безопасности передних, для головы, колен, боковых, ABS, EBD, AVS – самоодаптирующихся к условиям движения амортизаторов, VSC + TRC (система курсовой устойчивости автомобиля + антипробуксовочная система), системы VDIM (корректирует работу систем ABS, EBD, TRC и VSC), Brake Assist до навигационной системы с пакетом мультимеда (7,0 дюймовый мультиинформационный дисплей «Touchscreen»; DVD проигрыватель на 6 дисков, DOLBY DIGITAL, DTS; видеокамера парковки «Parking-Guide»). Есть вluetooth для мобильного телефона, установлена аудиосистема «Mark Levinson» 340 Вт, RDS – радио, MP3, WMA, CD-чейнджер на 6 дисков и 14 динамиков, антенна.
Сигнализация с датчиком объема, автономная сирена, устройство для предотвращения угона автомобиля, система разблокирования «Smart-ключ», задние подвесные крюки для одежды, мультиинформационный дисплей в центральной консоли, стекла передних дверей с водоотталкивающим покрытием, детский замок в задних дверях.
Тормозные диски впереди и сзади вентилируемые, AFS – адаптивная система внешнего света (ксенон), с динамической регулировкой фар, электрически-регулируемые наружные зеркала: антибликовые, обогреваемые; пороги дверей из высококачественной стали; тонированные, с повышенной защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей стекла; аудиосистема «Lexus Premium» 134 Вт, RDS – радио, MP3, WMA,CD-чейнджер на 6 дисков и 10 динамиков, антенна. Круиз-контроль, климат-автомат с салонным фильтром + сенсор смога и системой автоматической рециркуляции; активный стеклоочиститель + датчик дождя; парктроник спереди и сзади; АСС – адаптивный круиз-контроль и РСS – система безопасности аварийных ситуаций. Не машина – мечта! И все счастье – за 2077400 рублей.